СМАРТФОНЫ И ИНТЕРНЕТ
ПРАВЯТ МИРОМ
Алексей ЕВТУШЕНКО
Директор
по информационным
технологиям
Банка Хоум Кредит
1
Если говорить о наиболее важных трендах, которые сформировали современный
технологический ландшафт, то я бы охарактеризовал их так: iOS и Android по-
бедили PC, а web-технологии победили глобальных вендоров. Смартфоны и Интернет
правят сегодняшним миром. И это в полной мере касается и банков.
Ещё одна важная тенденция — развитие open-source технологий. Компании больше
не боятся, что у них что-то скопируют, всё меняется слишком быстро, чтобы держаться
за старое.
2
Да, будущее—за диджитал-технологиями. Уже сейчас больше 20%наших клиентов
обслуживаются полностью онлайн, без посещений офиса. Через два года, по моим
оценкам, таких клиентов будет больше половины. Для старшего поколения и тех людей,
кто ещё не живёт в цифровом мире, мы, конечно, сохраняем традиционные сервисы,
а также создаём совсем простые, интуитивно понятные мобильные приложения. Таким
образом, и эти клиенты постепенно привыкают к диджитал, просто не так быстро.
3
В ближайшие 10 лет интернет-банки не смогут полностью заменить классические
банки. Но доля классических банков сокращается, а интернет-банков — растёт.
Как я уже сказал выше, через два года клиентов в онлайне станет больше, чем в офлайне.
4
Если банк начинает позиционировать себя как IT-компания, то очевидно, что
роль IT-руководителей в такой компании повышается. Сейчас в некоторых ком-
паниях появляются такие должности, как Chief Digital Officer или Chief Transformation
Officer. Эти люди обладают стратегическим видением в области развития технологий.
Необходимость такого видения для компаний очевидна. Те компании, которые не ста-
нут цифровыми, просто уйдут с рынка.
5
Наш POS-бизнес —это и есть маркетплейс, только офлайновый. Мы внимательно
следим за развитием этих новых веяний. Но пока предпочитаем фокусироваться
на нашем основном бизнесе.
6
Готовые решения эффективно использовать только для бэк-офисных функций.
Всё программное обеспечение, за счёт которого создаются конкурентные преиму-
щества в обслуживании клиентов, логичней разрабатывать специалистамбанка. Если у вас
не будет внутренних компетенций, вы будете проигрывать конкурентам—и по скорости,
ипо эффективности. Аутсорсинг также необходимо использовать, чтобыприносить в ком-
панию свежие идеи, или в тех случаях, когда своими силами банк решить задачи не может.
7
Отечественные разработки базового банковского программного обеспечения
и уровень сервиса ни в чем не уступают зарубежным аналогам, а часто и превос-
ходят их. Кроме того, по соотношению «цена–качество» отечественные разработки вы-
годнее. Поэтому не удивительно, что именно крупные российские разработчики держат
более 90% рынка банковского программного обеспечения в России.
Я бы добавил ещё один важный, с моей точки зрения, вопрос. Какие технологии
кардинально изменят банковскую индустрию в будущем?
Банковскую индустрию (и не только её) изменят искусственный интеллект и ма-
шинное обучение. Скоро программные алгоритмы научатся самообучаться и само-
программироваться. И тогда мир изменится. Телефоны научатся сами отвечать на все
наши вопросы, будут подсказывать, что нужно выключить свет или заплатить за кредит.
Уже сейчас в мире живут десятки человек, которые вшили себе чипы. Скоро чипы начнут
применяться повсеместно, например, для контроля над состоянием здоровья и местона-
хождения детей. Этот новый мир совсем близко. Мы ещё успеем в нём пожить.
34
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ