Стр. 40 - BDM_2016-08

Упрощенная HTML-версия

я считаю, 90% банковских операций будут осуществляться
через дистанционные каналы.
4
Технологии развиваются семимильными шага-
ми, что накладывает изменения и на IT-директора.
Требуется умение рисковать и не бояться быть первым.
Иначе — не угнаться.
Что касается вопроса, кто «главнее» — IТ или бизнес…
Для успешного результата требуются изменения как в биз-
несе, так и в IТ. Поэтому главной должна быть третья сила—
изменения. Проектный офис, менеджер, который объеди-
няет бизнес и IТ для достижения того или иного результата.
Таким образом, сначала — стратегия, а далее она разбива-
ется на небольшие цели и задачи, которые достигаются уже
проектным механизмом.
5
Маркетплейсы сейчас употребляются в трёх раз-
ных смыслах: маркетплейс банка (продукты банка
и партнёров его клиентаа), маркетплейс банков (продукты
от разных банков), маркетплейс для банков (приложения для
банков). На мой взгляд, сейчас самый перспективныйименно
третий вид маркетплейса. Почему? Все банки по сути делают
одно и то же, тратят на это большие деньги, и большинство
действий банка зарегламентировано. Введение же маркет-
плейса для банков позволит, с одной стороны, небольшим
банкам повышать свою технологичность, а с другой — упро-
стит выход на банковский рынок многим финтех-решениям.
6
Если банк обладает в какой-то области каким-нибудь
know-how, то да. Потом можно будет это решение
в том числе и монетизировать. К тому же рыночное преи-
мущество позволит занять и удержать лидерские позиции.
Если же банк не обладает know-how, то я однозначно за аут-
сорсинг —и дешевле, и качественнее, и на грабли не насту-
пишь, поскольку все процессы уже отлажены. Мы у себя
стараемся использовать следующую методику: находим
ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ
УНИВЕРСАЛЬНОЙ МОДЕЛИ
Кирилл МЕНЬШОВ
Вице-президент, директор
по информационным
технологиям банка
«Открытие»
1
Рядовому пользователю наиболее заметно повальное движение банковского сек-
тора в сторону digital и существенное ускорение выхода новых продуктов и сер-
висов. Современные web-компании принесли целый набор новых технологий, фрейм-
ворков и подходов. Сейчас только ленивый не говорит об agile и web-технологиях,
а ряд технологических лидеров (включая банк «Открытие»), сделавших ставку на них
несколько лет назад, уже пожинают плоды.
Но основной драйвер всё-таки не конкретные технологии, а взрывной рост ожи-
дания уровня сервиса от финансовой организации. Клиенты, пользующиеся самими
современными интернациональными сервисами, такими как Uber, Facebook, Google
и другие, ожидают от своего банка примерно такого же уровня. И если какое-то время
назад они готовы были многое прощать, считая банки вечными консерваторами, то
сейчас это время на глазах уходит.
2
Безусловно да. Мир стремится в «цифру», банковский мир — не исключение.
Более того — по мировым меркам, диджитализация российских банков значи-
тельно выше средней. Главным образом благодаря двум факторам: российские банки
сравнительно молоды — у них не накоплено за многие и многие десятилетия древних
IТ-решений, и они сравнительно малы. Опасаться старшему поколению совершенно
нечего — на любой спрос найдётся организация, готовая его удовлетворить.
3
Пока сложно сказать, как будет развиваться рынок. Вариантов развития событий
несколько: либо сохранится текущий универсальный подход, когда банки обслу-
живают и в digital, и в сети, либо рынок сегментируется на чисто digital и чисто сетевые
организации, либо обслуживание в сети возьмёт на себя небанковская сетевая органи-
зация, например Почта России.
Банк «Открытие» придерживается универсальной модели: мы обслуживаем клиен-
тов и в сети, и в digital, новые продукты, как правило, разрабатываются универсальны-
ми, однако упор делается на развитие digital-составляющей.
Что касается диджитализации, то банк выбрал гибридную модель: digital развива-
ется как внутренней командой банка, так и за счёт приобретения и интеграции команд
40
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ