лучшее технологическое решение в той или иной области,
далее вендор или специализирующийся на этой платформе
интегратор разворачивает нам непосредственно саму плат-
форму и делает первое бизнес-решение на новой платфор-
ме. А банк в рамках этого проекта подготавливает свою
команду. Таким образом, основной технологический рывок
делают специализированные IT-компании, но к концу про-
цесса внедрения у нас уже есть команда, которая готова
подхватить и эволюционно развивать данное решение.
7
С точки зрения технологий, технологического раз-
вития, создания новых технологических платформ
отечественные решения отстают. Более того, мы подходим
к точке невозврата. И если не предпринять никаких актив-
ных действий для поддержки финтех-решений и компа-
ний, то мы останемся на обочине финансовых технологий
и догнать уже не сможем, а будем просто потреблять или
перерабатывать чужие решения.
В чём основная проблема? В страхе банков рисковать, ис-
пользуя качественно новые технологии, подходы, решения.
Как работают большинство банков: берут платформу, соз-
данную 10 и более лет назад, но от известного вендора с хо-
рошими сейлзами, и пытаются на устаревшей технологии ре-
ализовать текущие процессы. Результат вроде как очевиден.
Но вендор за внедрение даёт IT-директору на своём форуме
награду, IT-директор демонстрирует эту награду правлению
банка — и все начинают считать проект успешным.
Без опыта внедрений, без получения реальной обратной
связи сложно сделать прорывную технологию. Несмотря
на то что инвестиции в финтех-кластер достигли за про-
шлый год $14 миллиардов, компании испытывают дефицит
банков-партнёров для улучшения своих решений.
Именно поэтому я считаю, что создание маркетплейса
для банков с чётким механизмом верификации приложе-
ний даст огромный толчок технологическому развитию
IT-компаний.
успешных digital-стартапов, таких как «Точка» и «Рокет». Это позволяет предоставлять
лучший сервис нашим клиентам.
4
Если говорить о роли IT-директора в банке, то, конечно, она претерпевает суще-
ственные изменения. IT-директор должен уметь выстраивать кроссфункциональ-
ные IT-бизнес-команды и организовывать их независимую работу на едином банков-
ском ландшафте.
За счёт применения современных технологий и подходов нужно быть способным
обеспечивать массивный и быстрый вывод изменений с достаточным уровнем качества.
Современный мир стремительно ускоряется, и IT-организация банка должна успевать
меняться, чтобы не быть тормозом его развития.
5
Обычным банкам я бы не рекомендовал организовывать собственный маркет-
плейс. Его просто не удастся раскрутить, и он никогда не станет популярной пло-
щадкой. Я бы рекомендовал сделать ставку либо на существующий, либо на создавае-
мый каким-либо крупным игроком маркетплейс. Наш банк имеет достаточный размер
для создания собственной площадки.
6
Всё зависит от каждой конкретной ситуации. Системным программированием,
созданием фреймворков и технологий банк заниматься, безусловно, не должен—
всё это доступно на рынке.
Однако в современном мире, где результат определяет команда, я считаю более це-
лесообразным инвестиции в собственные решения, нежели привлечение поставщиков.
Но это справедливо лишь для IT-решений, обеспечивающих уникальность и конку-
рентное преимущество. Для базовых технологий, безусловно, надо использовать клас-
сические решения и интеграторов с релевантным портфолио.
7
Для каждого конкретного решения мы выбираем наиболее подходящие техноло-
гии, стараемся использовать российские. Я бы сказал, что российские и зарубежные
технологии держатся на одном уровне, какого-то существенного развития банковских
решений не прослеживается. Другое дело web—в этом сегменте, благодаря таким компа-
ниям, как «ВКонтакте» и Mail.ru, действительно есть российские передовые IT-решения,
например БД Tarantool, которое является одним из лучших решений в своём классе.
АВГУСТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
41
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ