Стр. 44 - BDM_2016-08

Упрощенная HTML-версия

4
Позиция руководителей, курирующих IT-сферу,
меняется во многих отраслях бизнеса. Если го-
ворить о банках — влияние IT-директоров на руко-
водителей других направлений увеличивается. Но
нельзя говорить об их полной лидирующей позиции.
IT-служба и бизнес должны существовать в условиях
взаимовыгодного сотрудничества и партнёрства. Эти
две отрасли не смогут друг без друга, так как если по-
требности бизнеса не смогут реализовать айтишники
или программные продукты не будут встроены в струк-
туру продаж и продвижения продуктов, успеха добить-
ся не получится.
5
У банковского маркетплейса есть два вектора раз-
вития. Первый — интеграция всех продуктов банка
и около продуктового сервиса в единую оболочку ДБО.
По этому сценарию сейчас и развивается дистанционное
обслуживание. Второй — включение в программные про-
дукты банка услуг партнёров. Этот сценарий станет реа-
лизовываться, когда все основные потребности клиентов
в традиционных интернет-сервисах будут удовлетворены,
а схема продаж банковских продуктов через ДБО зара-
ботает идеально. В этом случае мы увидим объединение
банков с другими организациями, оказывающими финан-
совые и платёжные услуги. Это — логичное расширение
РЕШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
СОВМЕСТНЫМ
Денис СОТИН
Член правления, директор
по информационным
технологиям Росбанка
1
Вопрос достаточно абстрактный. Можно говорить как о технологиях и продуктах
big-names вендоров, так и о новых разработках активно развивающихся компаний,
комплексных решениях локальных интеграторов и т.д. На мой взгляд, было бы всё-таки
не очень корректно акцентировать внимание на каких-то конкретных продуктах или
технологиях. Важен вопрос правильного применения того или иного технологического
решения, создания правильной IT-архитектуры, соответствующей вызовам рынка и по-
требностям клиентов.
Что касается
нашего банка, мы
очень аккурат-
но анализируем
текущий рынок
IT-инструментов
и технологий,
формируем наше
видение целевой
IT-архитектуры и возможные варианты её наполнения предлагаемыми решениями.
Некоторые решения мы отвергаем как несоответствующие целевому видению целе-
вой архитектуры, даже в случае текущей эффективности их использования рынком.
Поскольку мы находимся в периоде активной трансформации IT-ландшафта, то ори-
ентируемся всё-таки на долгосрочные перспективы и рассматриваем новые внедрения
именно сквозь призму будущего развития бизнеса банка, окружающей конкурентной
среды, запроса конечного потребителя.
2
Процесс диджитализации, как его сейчас принято называть, на самом деле да-
леко не нов. Так или иначе, цифровые банковские сервисы развиваются дав-
но и успешно. Технологические возможности растут, стоимость «цифры» снижает-
ся, эффективность цифровых технологий явно выше традиционных «бумажных».
Естественно, мы готовы к этому и, более того, активно развиваем данное направ-
ление. Для банка диджитал — это, с одной стороны, возможность предоставления
потребителям качественных дистанционных сервисов, с другой — сокращения соб-
ственных расходов. Тем не менее наличие цифровых технологий не отрицает ис-
пользования традиционных методов в случае необходимости. При этом можно от-
метить, что готовность клиентов, даже старших поколений, объективно возрастает.
В том числе и за счёт того, что старшее поколение начинает пользоваться плодами
Цифровые
технологии плотно
становятся частью
обычной
жизни
. И люди привыкают к этому,
иногда даже
не замечая
, что
переходят
на их использование
44
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ