бизнеса и повышение уровня удобства для своих клиентов.
Первыми в плотном контакте с банками будут работать
сектор государственных услуг, брокерские и инвестици-
онные компании.
6
Так как нагрузка на IT-службу с развитием рынка
ДБО возрастает в разы, банкам будут требоваться
всё более крупные и профессиональные команды про-
граммистов. Их могут позволить себе лишь самые крупные
участники рынка. Нишевым и региональным банкам нет
особого смысла в расширении штата. Целесообразнее бу-
дет пользоваться лучшими предложениями IT-компаний.
Кроме того, будущее как раз за такими объединениями
банков и сферы IТ: первые будут совершенствовать содер-
жание, вторые — оболочку банковских продуктов.
7
Отечественный интернет-банкинг и мобильные при-
ложения шагнули далеко вперёд, их протестировали
на себе десятки компаний. Можно абсолютно уверенно
говорить, что на российском рынке IТ сегодня есть серь-
ёзные предложения, способные удовлетворить запросы
самых амбициозных заказчиков. А в современных усло-
виях такие продукты намного выгоднее зарубежных ана-
логов.
научно-технической революции. Сегодня цифровые технологии плотно становятся
частью обычной жизни. И люди привыкают к этому, иногда даже не замечая, что
переходят на использование цифровых технологий.
3
Безусловно, развитие дистанционных сервисов оказывает влияние на банковский
рынок. Но при этом большое количество сервисов оказывается (и будет продол-
жать оказываться) в традиционной форме — в силу различных объективных и субъек-
тивных причин (ограничения законодательства, высокие риски, неприменимость дис-
танционных форм обслуживания и т.д.).
Возможно ли существование чисто дистанционного банка? Да, вполне. Вытеснит ли
такая форма традиционный банкинг? В ближайшем будущем — нет. Обе формы будут
существовать в той или иной комбинации. Всё зависит от бизнес-составляющей, вос-
требованности клиентом и т.д.
4
Меняется — CIO становится посредником между различными бизнес-доменами,
«чистым IТ», а также, в том числе, и технологическим давлением рынка. Меняется
не только роль IT-директоров, но и само представление о месте информационных тех-
нологий, о процессе взаимодействия IТ с другими доменами. Наблюдается явный тренд
на логичное размытие границы «IТ — не IТ» с целью повышения эффективности взаи-
модействия.
Решающее слово в такой конфигурации — вопрос договорённости и компромис-
са. Решение должно быть взвешенным, с учётом мнений всех сторон. У бизнеса есть
определённые потребности, блок IТ должен и может предлагать решения, отвечающие
видению целевого развития IT-ландшафта и IT-стратегии. Конечное решение всегда
должно быть совместным.
5
На любые веяния нужно обращать внимание. При этом чётко понимать, что под
любой идеей, под любой технологической новинкой должен стоять реальный
бизнес-кейс их применения. Мы прорабатываем данный вопрос, изучаем имеющийся
опыт и подходы, в том числе с учётом возможностей группы Societe Generale. Далее,
естественно, будет сформировано некое видение «зачем» и будут определены «что»,
«как» и «когда».
6
Смысл всегда лежит в области экономической целесообразности, плюс в воз-
можности обеспечить должное качество продукта, а также гибкость его развития
и необходимый уровень доступности. И та и другая схема применимы. Любые задачи
могут быть решены и тем и другим способом. Речь идёт скорее о цене вопроса и балансе
рисков.
АВГУСТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
45
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ