ОТ ОФИСОВ
ПОКА НЕ ОТКАЗЫВАЕМСЯ
Андрей ЧАВТУР
Заместитель
председателя правления
Азиатско-Тихоокеанского
Банка
1
Наиболее перспективными были и остаются технологии, направленные на увели-
чение скорости транзакций и доступность сервисов всегда и везде, с соблюдением
должной безопасности.
Современные серверные решения, СХД, телекоммуникационное оборудование позво-
ляют радикально увеличить производительность, обеспечивать непрерывность бизнеса
в режиме «24 х 7» и на порядок сократить время обслуживания клиентов.
Востребованные направления сегодня:
•
мультиканальное дистанционное банковское обслуживание;
•
CRM, хранилище данных;
•
использование биометрии для идентификации клиента;
•
технологии Big Data.
2
Наш банк давно находится в этом тренде. Например, на цифровых технологиях
построена вся телекоммуникационная сеть банка, а сейчас мы полностью меня-
ем ДБО на более технологичное и функциональное. Однако от физических офисов мы
отказываться не планируем — реальность такова, что не все клиенты сегодня готовы
перейти исключительно на «цифру».
3
В будущем интернет-банки смогут заменить классический банкинг. Сейчас
и в ближайшее время будут существовать обе платформы, но при этом дистан-
ционный банкинг будет развиваться опережающими темпами (хотя пока его объёмы
несопоставимо меньше объёмов традиционного банкинга). Мы всё более вкладываемся
в развитие электронных продаж.
4
На рост бизнеса и успешность банка напрямую влияют технологии, которые
он применяет. Поэтому, с одной стороны, сегодня бизнес должен понимать со-
временные технологии, а с другой—CIO должен уметь разговаривать на языке бизнеса,
а не на птичьем языке, как это зачастую было ранее. Только при таком диалоге мож-
но направить банк в нужное русло. Решающее слово в целеполагании — за бизнесом,
при выборе конкретного решения — за CIO.
5
Конечно, банк не должен оставаться в стороне от очевидных трендов. Идея маркет-
плейса сегодня прорабатывается банком, поскольку это — новый канал продаж.
6
Думаю, что чем крупнее банк, тем меньше смысла создавать собственное про-
граммное обеспечение. Масштабы бизнеса требуют использования оттестиро-
ванных и масштабируемых решений, которые могут разрабатываться и поддерживаться
только крупными вендорами. Исключение — локальные доработки к промышленным
решениям. Я бы сказал, что сотрудники IТ ежедневно решают задачи, которые ставит
бизнес.
7
Для корректного ответа я дифференцирую продукты.
Прикладное программное обеспечение (в первую очередь, АБС) — это российские
компании.
Серверы, СХД, телекоммуникационное оборудование и системное программное обе-
спечение—это только зарубежные компании. В этих сегментах, к сожалению, российские
технологии отстают либо полностью отсутствуют.
Соотношение «цена–качество»—это то, что мы выбираем сами в процессе проведения
тендеров, поэтому нет смысла рассуждать об этом.
46
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ