Стр. 39 - BDM_2016-11

Упрощенная HTML-версия

того, что у клиента должна быть возможность получить
необходимые ему услуги в одном месте, чтобы не обра-
щаться в несколько банков и не дробить свои финансо-
вые потоки.
Расширение ассортимента транзакционных продук-
тов и сервисов всегда диктуется потребностями клиен-
тов. За последние годы их спектр в банке «Открытие»
существенно расширился, и этот процесс продолжается.
Помимо традиционного расчётно-кассового обслу-
живания и связанных с ним депозитных и карточных
инструментов, мы активно развиваем зарплатные про-
екты, услуги эквайринга, предоставляем доступ к экс-
клюзивным предложениям и партнёрским программам.
Мы отмечаем, что некредитные продукты востребованы
бизнесом, а доля комиссионной составляющей в общей
структуре наших доходов растёт.
Можно прогнозировать, что транзакционный биз-
нес банков будет становиться всё более конкурентным,
а главными преимуществами будут технологичность,
способность обслуживающего банка наилучшим образом
решать вопросы эффективного управления денежными
потоками клиента, оптимальные тарифы и качественный
сервис.
7
Безусловно, хорошо, что регулятор очищает систе-
му от нездоровых и слабых институтов, хотя оче-
видно, что следствием этого является активный переток
клиентов в крупные, прежде всего системообразующие
банки, к которым относится и «Открытие». Положение
всех заметных игроков действительно стабильно, и вы-
бор клиентов понятен.
Но по-настоящему крупных банков в России совсем
немного. В основном среди действующих преобладают
относительно небольшие, региональные. У них есть свои
преимущества: оперативность в принятии решений, хо-
рошее знание своих клиентов. И такие банки должны су-
ществовать, они продолжат функционировать. Но есть
опасение, что ограничение регулятором круга банковских
операций для региональных финансовых институтов мо-
жет не лучшим образом сказаться на их бизнесе и вызвать
новую волну оттока клиентов в крупные федеральные
структуры.
кредитования существует только один фундаментальный подход — качественная
система управления рисками. Если банк не контролирует уровень риска, ничто — ни
процентные ставки по кредитам, ни широта продуктовой линейки, ни сотрудники
банка, сопровождающие кредит, — не поможет компенсировать потери от невозвра-
та выданных кредитов. Анализируя опыт банка «Русский стандарт», стоит обратить
внимание на схему взаимодействия с потенциальными заёмщиками «низкий риск —
сравнительно низкая ставка».
5
Продажа небанковских услуг как альтернативный источник доходов может
быть значимой для банков с очень широкой филиальной сетью. Для регио-
нальных банков это не так актуально.
6
Для клиентов региональных банков пока остаётся актуальным в рамках
индивидуального подхода непосредственный контакт с руководством
и работниками банка. Для нестоличных клиентов реализация фразы «а пого-
ворить?», как это ни странно, является элементом системы налаживания парт-
нёрства с банком.
7
Сохранение с 90-х годов прошлого века региональной системы банков гово-
рит само за себя. Конечно, за последние годы Банк России провёл работу по
очистке финансового рынка от недобросовестных участников. История развития
региональной банковской системы доказывает, что на рынке было и есть место
для небольших кредитных организаций. Это, кстати, декларирует и Банк России.
Подтверждение тому — решение о выделении мелких и средних банков в отдельную
категорию с упрощёнными методами надзора.
Что касается сотрудничества с крупными банками, то оно ограничено и в основ-
ном направлено в ворота крупных банков. Это касается межбанковских кредитов:
небольшому банку получить МБК у крупного банка без обеспечения практически
невозможно. Но сказать, что крупные и мелкие банки находятся в антагонизме, од-
нозначно нельзя — у каждого своя ниша.
НОЯБРЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
39
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР АНКЕТЫ БДМ