Стр. 34 - BDM_2017-05

Упрощенная HTML-версия

4
Мы постоянно работаем над продуктовым пред-
ложением и стремимся сделать его максимально
привлекательным и доступным для широкого круга пред-
принимателей. Например, с декабря прошлого года кли-
енты малого бизнеса и предприниматели могут оформить
корпоративную банковскую карту «Мобильная касса».
Это локальная карта для внесения и снятия наличных
в банкоматах Росбанка. Она отлично подходит для пред-
принимателей, которые регулярно пополняют свой рас-
чётный счёт, например, вносят торговую выручку. С её
помощью клиенты могут мгновенно пополнить расчёт-
ный счёт компании или снять наличные без очереди и че-
ковой книжки, находясь в любом месте, где есть банкомат
Росбанка.
1
Действительно, можно говорить о том, что клиенты сегмента МСБ — доста-
точно уязвимая категория, когда речь идёт о сбоях в работе банков. Мне из-
вестно много случаев, когда конкретные владельцы предприятий вместе с отзывом
лицензии обслуживающего банка не только теряли деньги на счетах и даже бизнес,
но и приобретали изрядное количество проблем с контрагентами в связи с этим.
Разумеется, это не может не сказываться на перераспределении клиентов сегмента
МСБ по банкам.
Вместе с тем нельзя говорить о том, что все компании МСБ вдруг ринулись
в банки с госучастием. Сегодня предприниматели не «кладут все яйца в одну кор-
зину», а открывают несколько счетов в понятных для них банках с целью снижения
рисков. И это правильный подход в организации финансовых потоков, расчётов
и платежей. Кстати, крупные корпоративные клиенты тоже применяют диверси-
фикацию в целях оптимизации финансовых потоков компании, покупают разные
услуги у разных банков с наибольшей выгодой для себя. Так что сегодня диверси-
фикация — наше всё.
2
Среди основных задач банка — не просто удержание, но и наращивание
клиентской базы в сегменте МСБ, прежде всего по направлениям расчётно-
кассового обслуживания и зарплатных проектов.
3
Многие банки готовы предоставлять кредитные ресурсы компаниям с хоро-
шим финансовым состоянием, наличием залога (полностью или частично по-
крывающего размер кредита), а также наличием поручительств бенефициаров биз-
неса. Ставка при этом обсуждается индивидуально, в зависимости от нескольких
факторов.
Потенциал МСБ не освоен в нашей стране даже на четверть. Но с учётом финан-
сирования малого бизнеса — это всё-таки не банковская история, а инвестиционная,
где большую роль играют специальные фонды, учреждённые как государством, так
и частными инвесторами.
4
Мы постоянно внедряем новые формы работы с клиентами различных фор-
матов. Для клиентов МСБ у нас разработаны пакетные предложения. При от-
крытии расчётного счёта клиент выбирает необходимый пакет услуг с определён-
ным тарифом на расчётно-кассовое обслуживание. Тарифы включают в себя плату
за ежемесячное обслуживание, а также определённое количество операций, которые
клиент может осуществлять бесплатно или с существенной скидкой.
В настоящий момент банк предлагает пять тарифных планов для клиентов сег-
мента МСБ: «Начало», «Развитие», «Приумножение», «Зарплатный» и «Международ-
ный». Тарифный план позволяет клиенту выбрать от 10 до 30 бесплатных платёжных
поручений в месяц. Также увеличивается льготный объём ежемесячных кассовых
операций — от 80 до 200 тысяч рублей. Клиент самостоятельно выбирает опции,
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ —
НАШЕ ВСЁ
Аскер ЕНИКЕЕВ
Заместитель
председателя правления
РОСГОССТРАХ БАНКа
34
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2017
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ