Стр. 35 - BDM_2017-05

Упрощенная HTML-версия

5
До декабря 2014-го в Росбанке действовали и были
весьма востребованными беззалоговые програм-
мы экспресс-кредитования для собственников бизнеса.
Именно по этим «кредитным фабрикам» кризис 2014–
2015 годов ударил в первую очередь. Практически все
банки столкнулись со значительным ухудшением кре-
дитного портфеля. После кризиса наш основной фокус
сместился на менее рискованные кредиты, чаще всего
предусматривающие залоговое обеспечение и основан-
ные на индивидуальной оценке бизнеса предпринимате-
лей. Мы также сместили акценты работы подразделений
продаж: вместе с задачей по объёмам выдач кредитов был
добавлен не менее важный фокус на качество кредитного
портфеля.
которые будет чаще всего использовать, и получает экономию от РКО. Данное та-
рифное предложение позволяет банку сегментировать клиентов и в дальнейшем
предлагать дополнительные банковские услуги.
5
На мой взгляд, «кредитные фабрики» — не самый удачный эксперимент даже
для докризисного рынка кредитования МСБ. И многие банки, которые рабо-
тали по такой модели, от неё отказались.
Однако дело не только в самой идее «кредитных фабрик», а в подходах и методах
реализации идеи на практике. Чтобы зарабатывать в сегменте кредитования МСБ,
нужны сравнительно большие и качественные портфели. Индивидуальный подход
к клиентам МСБ — довольно дорогое удовольствие для банков, а унификация про-
цессов — вопрос экономической целесообразности (снижения издержек, доходности
портфеля). В связи с этим «кредитные фабрики» (или их аналоги) решают задачу соз-
дания портфеля с наименьшими операционными затратами. Но важно сделать так,
чтобы при этом они решали и проблему минимизации кредитных рисков. И сегодня
это одна из насущных задач в этой области.
МАЙ 2017
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
35
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ