3
Современную кредитнуюорганизациюможно сравнить с инвестором, который ди-
версифицирует свой портфель, чтобыполучить максимальнуюприбыль иминими-
зировать риски. В периоды предыдущих кризисов бизнес-модель банков-монолайнеров
показала свою уязвимость, поэтому подавляющее большинство кредитных организаций
сейчас не делают ставку на один сегмент, а развивают сразу несколько направлений.
Кредитные организации стремятся удовлетворить все потребности клиента, что
способствует росту кросс-продаж, повторных продаж уже имеющимся клиентам (при-
влечение новых, как известно, обходится дороже) и в итоге — наращиванию объёмов
бизнеса в целом.
Получает всё большее распространение концепция маркетплейса: продажа банком
не только собственных продуктов, но и продуктов партнёрских компаний, не только
финансовых, но и интегрированных с ними других индустрий. В банковских офисах
клиенту могут быть предложены как банковские, так и инвестиционные, страховые
продукты, консалтинговые и другие сервисные услуги, опции привилегий (консьерж-
сервис, правовая поддержка, Priority Pass и др.).
Банк «Открытие» работает во всех ключевых направлениях бизнеса: корпоративном,
розничном, инвестиционном, малого и среднего предпринимательства, private banking.
В розничном сегменте в новом деловом сезоне драйвером развития будет оставаться
ипотека. Ставки по кредитам сейчас рекордно низкие, а спрос населения на жилую не-
движимость по-прежнему не удовлетворён.
Банк «Открытие» одним из первых задал рыночный тренд на коррекцию ипотечных
ставок. Июньское снижении (четвёртое с начала года) было беспрецедентным— ставка
по программам банка опустилась до 10%. В июле Сибирская региональная дирекция
продемонстрировала рекордный рост выдач: объём одного месяца оказался равен объё-
му выдач всего II квартала.
На текущий год у нас амбициозные планы. На фоне снижения доходности вкладов
большой потенциал роста есть у инвестиционно-страховых продуктов, которые по-
казали позитивную динамику как в 2016 году, так и в этом. В Сибирской региональ-
ной дирекции за прошлый год количество заключённых договоров по накопительному
и инвестиционному страхованию жизни выросло более чем вдвое. В 2017 году тенден-
ция продолжилась: в первом полугодии рост составил 25%.
Поддержка малого бизнеса — одно из ключевых направлений бизнеса «Открытия»,
которое мы продолжим развивать и в новом деловом сезоне. Здесь, на наш взгляд, фак-
тором роста в кредитовании будут оставаться программы государственной поддержки.
Мы делаем также ставку на увеличение доли безрисковых комиссионных доходов за
счёт развития транзакционного бизнеса.
5
Тема цифровой трансформации продолжает оставаться в топе новостей и экс-
пертной аналитики. Банки ощущают опасность нарастающей конкуренции с тех-
нологическими компаниями— для них это один из самых серьёзных вызовов. Поэтому
ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ —
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
Андрей СМИРНОВ
Директор Сибирской
региональной дирекции
банка «Открытие»
3
Прежде всего, банк развивается как универсальное
финансовое учреждение.
В новом деловом сезоне в области работы с частными
клиентами доминирующим направлением, по аналогии
с предыдущим периодом, будет ипотечное кредитование.
В нашем банке действуют ипотечные программы, дающие
возможность приобретать как готовое жильё, так и кварти-
ры в новостройках Краснодарского края, Республики Ады-
гея и Ростовской области. Мы прогнозируем рост спроса на
ИЖК на всём рынке кредитования населения. Этому будет
способствовать снижение процентных ставок и смягчение
условий кредитования в связи со снижением рисков.
Наряду с этим мы планируем усилить работу по уве-
личению комиссионных доходов от продажи продуктов,
40
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ–СЕНТЯБРЬ 2017
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ