Стр. 41 - BDM_2017-08-09

Упрощенная HTML-версия

уже сегодня кредитные организации тестируют, внедряют и всё более активно пользуются
продуктами финтех-индустрии. Это направление в ближайшие годы будет, на наш взгляд,
магистральным для поддержания их способности конкурировать и с финтехом, и друг
с другом.
Без современных технологических решений невозможно предоставлять высокотех-
нологичные финансовые услуги, повышать качество сервиса и эффективность бизнес-
процессов, сокращать издержки.
К полностью «безлюдным» технологиям кредитные организации вряд ли когда-нибудь
перейдут, но банкинг всё больше будет уходить в Интернет, в мобильный телефон, в муль-
тифункциональные устройства самообслуживания, которые фактически представляют
собой мини-офисы и позволяют банкам экономить на операционных издержках, а кли-
ентам — получать услуги «здесь и сейчас».
В настоящее время банк «Открытие» тестирует новую гибридную модель обработки
запросов клиентов, где роботы и люди участвуют совместно. Современное развитие
ботов даёт возможность автоматизировать около 70% запросов, а остальные 30% могут
поставить компьютер в тупик. Сложные или просто редкие случаи, которые невозмож-
но предугадать и прописать для бота, остаются на долю человека. Благодаря такому
принципу работы среднее время обработки обращения по банку удалось сократить
почти в два раза.
Банк «Открытие» активно тестирует новые технологии по распознаванию лиц — как
в отделениях, так и в дистанционных каналах. Запущен пилотный проект по распознава-
нию посетителей при печати талона электронной очереди. В сентябре запускается система
денежных переводов по фотографии.
Классический банкинг с его «человеческой» составляющей ещё долго будет востребо-
ван. Но процессы и решения, от технологичности которых выиграют и клиенты, и банк,
можно и нужно уже сегодня отдавать финтеху «на аутсорсинг».
6
Проблема подбора квалифицированного персонала для банков всегда была до-
статочно острой в силу сложности и специфичности самих финансовых услуг. По
мере усиления технологичности и интеллектуализации финансовой сферы проблема ещё
больше усугубилась. На рынке банковских услуг многое зависит от человека: уровня его
профессионализма, способности принимать решения, знания психологии, умения ориен-
тироваться в большом объёме информации. К сожалению, «продукт» учебных заведений
часто далёк от соответствия этим требованиям.
Современный рынок финансовых услуг нуждается в квалифицированных
IT-специалистах, экспертах в сфере риск-менеджмента и информационной безопасности,
безусловно — в талантливых менеджерах продаж. В процесс подготовки нового поко-
ления кадров должны быть вовлечены все заинтересованные стороны — и сам студент,
и вуз, и будущий работодатель.
Банк «Открытие» в 2017 году запустил социально-образовательные программы для
студентов и стартап-команд, участники которых уже сегодня проходят стажировку
в IT-подразделениях банка и предлагают идеи и решения для развития его бизнеса. Стажё-
ры, показавшие лучшие результаты, а также авторы самых интересных проектов получат
предложение продолжить работу в компании.
которые не связаны с кредитованием. Для этого мы наме-
рены расширить спектр услуг, доступных для оформления
в наших офисах, в рамках страховых и агентских продук-
тов. При этом «Кубань Кредит» будет сохранять свои по-
зиции по другим услугам и продуктам.
Приоритет в работе с малым и средним бизнесом
направлен на кредитование, гарантии и обслуживание
внешнеэкономической деятельности. Акценты работы
с малым бизнесом выстраиваются на качественном пре-
доставлении стандартных транзакционных продуктов,
запуске новых небанковских сервисов с возможностью
дистанционного взаимодействия, а также проведении
операций через терминалы самообслуживания в режи-
ме 24/7.
АВГУСТ–СЕНТЯБРЬ 2017
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
41
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ