Антикризисная ломка стереотипов: CPM-системы перестают быть прерогативой финансового директора A− A= A+
В кризис основными потребителями CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса) становятся представители бухгалтерии и бизнес-подразделений. В целом по рынку за первые шесть месяцев 2016 г. доля CPM-проектов, реализованных в их интересах, выросла до 67%, в банках – до 90%.
Кризис рушит стереотип в отношении CPM-систем, как решений исключительно для руководителей и сотрудников финансовых департаментов. Как показывает анализ данных открытых источников, уже в 2015 году только около половины CPM-внедрений (45%) выполнялось в компаниях и банках в интересах этих служб. По итогам первой половины 2016 года таких проектов стало еще меньше - 33%. Растет спрос на возможности CPM-систем среди других подразделений. По сравнению с 2015 годом практически вдвое выросла доля проектов, реализующих потребности бухгалтерии (с 16% до 31%), на десять процентных пунктов - бизнес подразделений (с 28% до 38%).
Этот тренд наиболее четко виден в кредитных учреждениях, которые исторически были наиболее активными пользователями CPM-систем - за истекшие полгода в них было завершено более половины всех проектов (53%). В этот период лишь 10% проектов были направлены на поддержку задач, стоящих перед финансовыми департаментами (для сравнения - в 2015 году их было 38%). Пользовательская база CPM увеличилась за счет бухгалтерии - на них приходится 56% проектов (в 2015 году - 35%), розничного бизнеса - 22% проектов (в 2015 году - 11%), корпоративного блока - 11% проектов (в 2015 году - 8%).
Наметившийся тренд означает, что CPM-системы перестают восприниматься только как программные средства для вычисления финансовой результативности банка. Финансовые департаменты в финансовых организациях и компаниях накопили опыт применения этого ПО, и потребители из других подразделений начинают понимать, что его возможности гораздо шире. CPM-системы становятся эффективным инструментов для решения таких антикризисных задач как планирование состояния кредитного портфеля, оперативное реагирование на требования регуляторов, разработка маркетинговой стратегии по развитию онлайн-каналов дистрибуции, оптимизация продуктовой и тарифной политик, бизнес-процессов по обслуживанию клиентов и каналов продаж для регулирования сбытовой политики.
Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:
«Экономическая нестабильность продуцирует интерес к CPM-системам у различных подразделений банка. Если система на базе корпоративного хранилища данных уже эксплуатируется, например в финансовом департаменте, выпуск на ее основе отчетности для других служб гарантирует непротиворечивость данных и согласованность принятых решений. Более того, «общий» бюджет на внедрение делает такой проект более доступным. Наряду с финансистами пользователями ПО «Контур» являются топ-менеджеры банков, бухгалтерия, руководство и сотрудники департаментов розничного и корпоративного бизнеса, дирекции кредитных рисков и других служб».
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Business/Corporate Performance Management, BPM/CPM) для кредитных организаций, на рынке ВРМ/CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ/CPM-систем для российских банков с долей рынка 44,8 %. Флагманский продукт компании – BPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru