АОИП о сохранении природного наследния через краудфандинг: Кроноцкий заповедник A− A= A+
Кроноцский заповедник в Камачатке является одним из старейших заповедников в России, к котором обитает популяция бурых медведей. Учреждение уже дважды успешно реализовывало краудфандинговые кампании на платформе Planeta.ru, в дебютный раз удалось привлечь почти 3 млн рублей. Недавно на официальном сайте заповедника разместили новость о проведении работ по оформлению нового административного здания, средства на которое были привлечены с помощью коллективного финансирования.
Работники заповедника поделились с читателями фотографиями нового оформления: «Команда Кроноцкого заповедника успешно использовала народное финансирование для оформления нового здания. 125 неравнодушных людей поддержали наш проект, с их помощью удалось собрать свыше 380 000 руб. – это более чем в полтора раза больше запланированной суммы. Теперь стены административного центра украшают живописные пейзажи заповедной Камчатки, а в холле посетителей встречают скульптуры бурых медведей.
Конечно, успеху проекта способствовала большая общественная поддержка как со стороны известных людей (фотографов, путешественников и блогеров), так и обычных читателей соцсетей. Мы со своей стороны предложили интересные подарки: тематические книги и открытки, мастер-классы по природной фотографии и даже заповедное путешествие в Долину гейзеров.
Команда Кроноцкого от всей души благодарит каждого, кто поддержал наш проект, и приглашает всех в гости», – рассказал исполянющий обязанности директора Кроноцкого заповедника Всеволод Яковлев.
По мнению директора Ассоциации краудфандинга Кирилла Косминского, «проекты, связанные с сохранением культурного и природного наследия, как видно на подобных примерах, пользуются популярностью. В Ассоциации операторов инвестиционных платформ в рамках мониторинга рынка мы уже отмечали эту тенденцию. Поддерживая такие инициативы, люди вкладываются в развитие потенциала и природного или культурного богатства страны. Многие идеи, предпринимаемые музеями или заповедниками, имеют свое воплощение благодаря применению технологии коллективного финансирования. Можно сказать, что это сформировало отдельную нишу в отрасли неинвестиционного краудфандинга».