В своей сфере A− A= A+
Третья церемония награждения ежегодной премией в области инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера», учреждённой деловым журналом «Банковское обозрение», прошла 26 марта в банкетном комплексе S.H.E.L.K.
Приятно бывать в гостях у коллег и друзей. Ещё приятнее, когда видишь, что вечер явно удался: гости прибыли, хозяева в полной боевой готовности, и все — в замечательном настроении.
Премия «Банковская сфера» ещё очень молодая, но уже авторитетная (и автору этих строк весьма лестно быть членом её экспертного совета). Что тоже — успех. Кстати, выбрать среди номинантов лучших было непросто, поскольку в их список входили компании, банки и персоны, действительно заметные и сумевшие проявить себя на рынке, даже в такой непростой год, каким выдался 2014-й.
Рассказывать о самом вечере — дело неблагодарное. Тем более что многие из наших читателей там побывали, а кто не был — уже получили информацию «с картинками» в Facebook и на других сетевых ресурсах. В целом можно сказать, что было людно, тепло, весело и, конечно, вкусно. Ведь у нас не так уж много поводов вот так, неформально, по-дружески пообщаться, повидать старых знакомых и завести новые контакты.
Но всё-таки самое главное, что осталось от этого вечера, это — здоровый оптимизм. Нет, никто не скрывал в частных разговорах, что живётся сегодня нелегко, что приходится «оптимизироваться», перестраивать тактику и даже корректировать стратегию. Но никто, в общем-то, не жаловался и не выдавал печальных прогнозов. Что, понятно, тоже радует. …Итак, «Банковская сфера» определила 15 лидеров (плюс по столько же «серебряных» и «бронзовых» призёров), среди которых Тинькофф Банк со своей системой распознавания голоса в контакт-центре и Альфа-Банк с картой «Близнецы», главным по IT признан Мартин ПИЛЕЦКИЙ (тоже Альфа-Банк), персоной в ритейле — Дмитрий РУДЕНКО из Лето-банка. Вообще Альфа-Банку в этот раз очень повезло, ибо он ещё признан и самым инновационным. А вот в номинации «Событие года» всех обошла финансовая корпорация «Открытие», проявившая особую активность в M&A. За лучший маркетинговый ход получил премию Сбербанк, который выдаёт ипотечным клиентам в аренду котов — чтобы те первыми, как положено, вошли в дом.
Не остались в стороне и небанковские организации, первым среди которых стал Рокетбанк. За лучшую практику награждён Андрей СПИВАКОВ из Совкомбанка, придумавший, как более оптимально отступить с розничного рынка беззалогового кредитования, — тема актуальная. А вот со СМИ, по мнению жюри, лучше всех работает МСП-Банк. Последняя из традиционных номинаций отмечает сомнительное достижение года, каковым было признано (ну кто бы сомневался) увеличение ключевой ставки Банка России до 17%.
Однако в этот раз номинаций стало на четыре больше. Так, лучшим социальным проектом жюри назвало благотворительную корпоративную программу ВТБ «Мир без слёз», самым успешным региональным банком — Уральский банк реконструкции и развития, а за лучшие web- и мобильное приложение награждены соответственно Промсвязьбанк и Тинькофф Банк.
Словом, торжественная церемония награждения премией «Банковская сфера» стала ещё одним хорошим традиционным праздником профессионального сообщества. Остаётся лишь пожелать коллегам: «Так держать»!
Людмила КОВАЛЕНКО