Finversia-TV
×

Банковские карты: моментальный выпуск A A= A+

13.05.2015

РастанинЗа решением и технологией моментального выпуска стоит очень простая идея, которая заключается в том, что клиент может получить свою банковскую карту уже через 10–15 минут после обращения в отделение банка. И это будет полноценная карта со всеми атрибутами, присущими данному продукту. А за идеей — технология, отработанная на зарубежных рынках в течение нескольких лет, безопасность, соответствующая самым высоким стандартам, и огромное количество клиентов, которые голосуют в пользу удобных сервисов.

Остановимся подробнее на преимуществах решения. Как уже сказано, с его помощью можно выпускать полноценные банковские карты на уровне филиалов и отделений, но этим портфолио не ограничивается: эмитировать можно и ко-бренд карты, и так называемые кампусные (студенческие) карты, и социальные карты, совмещённые с банковскими. Но самое важное то, что таким способом можно выпустить любой тип карты в течение 15 минут.

Преимущества моментального выпуска можно рассматривать в зависимости от линейки продуктов, которую банк предлагает своим клиентам, и от бизнес-модели, по которой он работает. Где-то это может стать услугой для VIP-клиентов и войти в пакет сервисов, предлагаемых банком. Филиальным банкам, которые несут большие затраты на логистику по отправке карт в различные отделения, это решение поможет сократить затраты на доставку карт. Другим оно послужит сервисом по срочной замене карт (причём они могут сделать такое предложение платным). В любом случае — это полезная услуга, направленная на привлечение клиентов и укрепление связи между клиентом и банком.

Кроме того, как показывает статистика, технология моментального выпуска позволяет увеличить количество активаций карт — то есть использования уже в первый день после её получения. Более того, помимо активаций, растёт и количество использований данной карты по сравнению с другими картами — и в кошельке клиента, и в принципе. Недаром в последние год–два технология стала весьма востребованной на различных рынках, начинает она приобретать популярность и в России. Одним из ярких европейских примеров стала рекламная акция банка Barclays по случаю внедрения решения более чем в 300 отделениях банка в Великобритании.

Разумеется, банки интересует размер инвестиций в моментальный выпуск карт. Рассмотрим три варианта. Первый — у банка есть собственная централизованная персонализация. Второй — выпуск (персонализация) карт передан в аутсорсинг соответствующей сертифицированной организации. И третий — банк только начинает организовывать собственную эмиссию карт и является сторонником децентрализованного выпуска. Инвестиции во всех трёх случаях разнятся, равно как и задачи, которые необходимо решить при внедрении системы.

DatacardВ первом случае у банка уже имеется работающая система, где достаточно чётко отстроены процессы, и они уже устоялись с точки зрения реальной эксплуатации персоналом банка. Большая часть компонентов по построению системы децентрализованного выпуска уже имеется (в частности, система подготовки данных, во многих случаях системы смены PIN-кода клиента и т.п.). Остаётся, по сути, только установить систему управления моментальным выпуском CardWizard® компании Entrust Datacard, оборудование для моментального выпуска по точкам выдачи и провести работы по интеграции указанных компонент в существующую систему банка.

Если пересчитать стоимость системы на одну точку выпуска, то, безусловно, стоимость с ростом количества точек падает, причём если таких точек 10 и более, она уменьшается в разы по сравнению с единственной точкой выпуска. Но это не главный критерий, важнее понять, в какой момент экономия от внедрения начнёт приносить вполне конкретную выгоду. Прямой экономический эффект лишь от упрощения логистики, упоминавшегося выше, в грубом приближении показывает, что окупаемость одной точки может начинаться уже через 9–10 месяцев после инсталляции. Хотя бы потому, что многократная доставка маленьких партий в удалённые филиалы или срочная доставка особенно важному клиенту банка в итоге даёт весьма существенную сумму затрат. Есть и косвенные эффекты, связанные с улучшением качества обслуживания клиента банка, а также с построением более эффективной работы подразделений, занимающихся эмиссией.

комикс

Второй и третий случай имеет смысл рассмотреть вкупе, так как они во многом схожи. Для них ситуация несколько иная, так как в этих случаях банк обладает лишь частью компонентов общей системы эмиссии банка либо вообще не обладает какой бы то ни было системой. Первичные инвестиции в этом случае, скорее всего, могут быть выше, чем для банка из первой группы (так как, помимо системы управления моментальным выпуском и соответствующего оборудования, могут включать уже упомянутую систему подготовки данных, криптомодули и другие компоненты). Однако затраты, связанные с интеграцией, здесь меньше, потому что не нужно стыковать большое число существующих систем и обеспечивать бесперебойность работы общей системы эмиссии с учётом вновь установленных частей. С точки зрения возврата инвестированных средств, по сравнению с первой группой банков (смешанная централизованная и децентрализованная эмиссия), для «чистой» децентрализованной схемы возврат вложенных средств может наступить даже быстрее. Но не только в виде прямого экономического эффекта от логистики, а в силу того, что банк не несёт затрат на централизованный выпуск или аутсорсинг процедуры персонализации, и все потоки карт уходят на персонализацию в филиалы либо иные точки выпуска. Практический расчёт для банка, работающего в сегменте VIP-обслуживания, показал, что окупаемость может наступить уже через шесть месяцев от начала эксплуатации.

Во всех трёх случаях, помимо явного эффекта от логистики, есть ряд дополнительных преимуществ, которые становятся очевидными при ближайшем рассмотрении процесса мгновенного выпуска в филиалах. Особенно в части трудозатрат и эффективности работы персонала банка.

Во-первых, документооборот и подготовка карт к отправке. В процессе выпуска карт существует множество вспомогательных операций (подготовка реестров, документов на отгрузку, упаковка, сверка и др.). Время, которое затрачивается на эти операции, зачастую сопоставимо, а иногда и превышает время, уходящее непосредственно на выпуск карт. Полный переход на систему моментального выпуска сокращает эти временны́е затраты, а некоторые и полностью исключает.

Во-вторых, мгновенный выпуск совершенно исключает трудозатраты, связанные с обработкой в филиалах партий уже персонализированных карт. А это — снова сверка с реестрами, необходимость предпринять меры, чтобы карты из разных партий не перемешались, и, наконец, поиск карт в поставленных партиях.

В-третьих, эффективность работы с клиентом. В случае внедрения решения работник банка общается с ним всего однажды, выдавая карту, — в отличие от нынешней ситуации, когда общение с сотрудником происходит минимум дважды: во время подачи заявления на выпуск карты и в момент выдачи.

Наконец, мгновенный выпуск — это возможность для банка быть впереди в технологиях обслуживания, быть новатором.

Всё перечисленное непосредственно влияет на лояльность клиента к конкретному бренду или банку. Параметр, который не всегда четко поддаётся измерению, но его процентный рост подтверждён исследованиями на западных рынках, где решение по моментальному выпуску внедрено и запущено в массовую эксплуатацию в банках.

промо

Отдельно — об оборудовании для моментального выпуска. Это последнее поколение настольной техники компании Entrust Datacard, мирового лидера в области решений для персонализации пластиковых карт. Данная серия спроектирована с учётом того, что в отделениях банков работать с техникой будет зачастую не самый квалифицированный персонал. Поэтому выполнение операций с оборудованием происходит на интуитивно понятном уровне. Несмотря на компактные размеры, оборудование позволяет выполнять те же операции, что и высокоскоростные комплексы по выпуску карт. А это позволяет выпускать любые продукты, в том числе и карты с индивидуальным дизайном.

Решение по моментальному выпуску карт — это следующий шаг в развитии систем эмиссии пластиковых карт банка. Оно обладает всеми необходимыми плюсами для получения быстрого положительного экономического эффекта.

Дмитрий РАСТАНИН

Директор по развитию компании «ОСТКАРД»

---------------------------------------------------------------------------

Моментальный выпуск — это значит, что клиент может получить полноценную банковскую карту уже через 10–15 минут после обращения в отделение банка
Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »