Время с семьёй: каждый второй россиянин использует для этого зимние активности A− A= A+
Зимние развлечения — отличная возможность провести больше времени с близкими. Так считает каждый второй человек, принявший участие в совместном опросе СберСтрахования и медиахолдинга Rambler&Co. Всего компании опросили 31 тыс. интернет-пользователей, из которых 56% рассказали, что проводят активный зимний отдых в компании членов семьи.
При этом вариантов времяпрепровождения довольно много. Наибольшей популярностью пользуются беговые лыжи — их отметили 22% респондентов, пешие прогулки по заснеженным маршрутам (20%), а также катание на коньках и санках (по 9%). Немного менее популярны тюбинг (8%), горные лыжи и сноуборд (10%) и зимняя рыбалка — ей увлекаются 5% опрошенных. Ещё 17% указали иные виды активностей.
Друзей в качестве компании для активного отдыха выбирают 13% опрошенных, а коллег или организованные группы, к которым присоединяются сами — 2%. Однако есть и те, кому комфортнее заниматься своими увлечениями в одиночестве — среди респондентов таких оказалось 29%.
Более половины россиян занимаются активными зимними развлечениями регулярно. Из них каждый третий (36%) делает это несколько раз в месяц, 32% — раз в месяц, а 19% — раз в неделю. Еще 13% уделяют время занятиям на свежем воздухе несколько раз в неделю.
Среди главных преимуществ зимнего отдыха опрошенные выделяют пребывание на свежем воздухе (34%), красивые зимние пейзажи (21%) и время, проведённое с семьёй и друзьями (12%). Также респонденты отмечают активный досуг и поддержание физической формы (11%), возможность уединения вдали от городской суеты (10%) и развитие спортивных навыков (4%). Остальные 8% выделили другие преимущества зимнего сезона.
Также участники опроса рассказали, какие сложности мешают им наслаждаться активным отдыхом в полной мере. Для 38% из них основным препятствием являются погодные условия, такие как сильные морозы и ветер. Также респонденты упоминают высокие затраты на оборудование и поездки (18%) и необходимость в специальном снаряжении (15%).
Тем не менее, для большинства людей зимние развлечения остаются доступными и не требуют значительных финансовых вложений. Более половины участников опроса (57%) вообще не тратят деньги на зимние активности. Каждый шестой (18%) укладывается в сумму до 5 тыс. рублей за сезон, ещё 10% выделяют на это до 10 тыс. рублей, 20% — более значительные суммы.
О потенциальной возможности заболеть сказали 13% россиян, ещё 11% вспомнили о риске получения травм, 5% отметили другие минусы. При этом, среди тех, кому приходилось оплачивать лечение после таких активностей, 29% потратили на это более 5 тыс. рублей, 21% опрошенных уложились в сумму от 3 до 5 тыс. рублей и столько же – в сумму до 3 тыс. рублей. Ещё 29% респондентов не тратили деньги на лечение, так как расходы покрыла страховая компания.
Дмитрий Пурсанов, директор розничного страхования СберСтрахования:
«Зимние развлечения — отличный способ провести время с семьёй и насладиться атмосферой приближающихся праздников. Это помогает отвлечься от повседневной рутины и зарядиться положительными эмоциями. При этом важно помнить о безопасности: 50% участников опроса рассказали, что получали лёгкие травмы, такие как синяки и ушибы, во время активного отдыха зимой, а еще 7% сталкивались с переломами и вывихами. Чтобы избежать лишних переживаний, стоит заранее оформить страховой полис, который обеспечит финансовую помощь и позволит избежать непредвиденных расходов, которые нередко оказываются довольно внушительными. Например, прошлой зимой средняя выплата в связи с травмами составила 40 тыс. рублей».
ООО СК «Сбербанк страхование» (СберСтрахование) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах имущественного и личного страхования, кроме страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2023 год составил 64,7 млрд рублей (по данным управленческой отчётности). Входит в топ-10 универсальных страховых компаний РФ по объёму сборов. Рейтинговый класс по шкале «Эксперт РА» — ruAAА.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.