Finversia-TV
×

Юником24: Россияне отказались от займов на подарки A A= A+

Финансовый маркетплейс Юником24 провел опрос среди своих клиентов: «Собираются ли они оформлять займы на подарки к Новому году?». В опросе приняло участие порядка 2 тыс респондентов из 55 регионов России.

Напомним, что по традиции декабрь является периодом, когда спрос на заемные средства среди населения возрастает, в том числе за счет тех, кто пользуется услугами МФО для покупки подарков и товаров к празднованию Нового Года. Наибольший пик выдач приходится на период с 14 по 30 декабря.

Согласно результатам опроса Юником24, данный год станет исключением – количество заемщиков, которые планируют оформить займ на эту цель, не превысит 25% против 40% годом ранее. В абсолютном значении показатель достигнет порядка 400 тыс. ссуд. Стоит отметить, что в 2019 году на покупку подарков было взято 650 тыс. займов.

Таким образом, на фоне кризиса, вызванного пандемией, россияне перешли к сберегательной модели поведения и приняли решение отказаться от дополнительных долговых обязательств. Одновременно с этим сами финансовые организации стали придерживаться более жесткого скоринга, снизив процент одобрений. В текущих реалиях заемщики стали в 2 раза чаще пользоваться сервисами Юником24, которые позволяют на основе кредитного рейтинга без заполнения заявки определить вероятность одобрения с точностью более 95%.

Согласно итогам опроса в этом году россияне собираются потратить на подарки меньше, чем годом ранее. Так, например, 70% планируют уложиться в 10 тыс рублей, 20% - 11-20 тыс. рублей, 10% потратят более 21 тыс. рублей. В прошлом году соотношение было на уровне: 55%, 31%, 14% соответственно. Среди  вариантов подарков по-прежнему лидируют косметика или парфюм, гаджеты, бытовая техника, одежда, ювелирные изделия.

Мы ожидаем, что при условии восстановления экономики и последующим за ним ростом платежеспособности населения спрос населения на микрозаймы на подобные цели вернется на привычный уровень во второй половине 2021 года.

  • Юником24
Finversia-TV

Горячая цифра

Корпоративные новости

Все новости »