Сбербанк России совершенствует процессы карьерного развития и обучения сотрудников A− A= A+
Сбербанк России, один из крупнейших финансовых институтов России и Европы, и MOLGA Consulting, одна из ведущих российских консалтинговых компаний в области управления персоналом, приступили к реализации в банке информационной системы «Развитие персонала».
Проект внедрения системы является частью работ по развитию целостной корпоративной информационной системы Банка, которые ведутся с 2012 года. Целью внедрения модуля «Развитие персонала», входящего в единую автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP ERP HCM, является внутренняя потребность банка в квалифицированных специалистах массовых и немассовых специальностей, а также связанной с этим автоматизации процессов карьерногоразвития и обучения сотрудников.
Внедрение системы развития персонала, по словам Екатерины Родионовой, директора Департамента кадровой политики ОАО «Сбербанк», является очередным шагом в достижении стратегических целей банка. В совокупности с другим функционалом единой автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM, реализованное решение в значительной степени упростит задачи HR-подразделения банка и станет удобной корпоративной базой знаний о сотрудниках. Система позволит централизованно управлять процессом карьерного развития специалистов в соответствии с их компетенциями и общими требованиями банка к текущим и целевым должностям. Благодаря выполненным в процессе внедрения задачам, становится возможным отслеживать историю развития каждого сотрудника, анализировать выполняемую им работу по различным критериям с целью наиболее эффективного использования потенциала, назначать необходимое обучение.
Главной особенностью проекта можно назвать объединение различных технологий в единую систему, что повлекло за собой выполнение большого объема нестандартных задач при участии опытных консультантов. В целях минимизации сложностей, между сотрудниками банка и специалистами по внедрению было создано единое информационное пространство и выработана общая система целей и требований, являющиеся условием достижения качественных результатов.
Для формирования карьерной лестницы и хранения расширенной информации о должностях, в проекте использовались технологии SAP Organizational Management и SAP Performance Management, позволяющие руководителям видеть перспективы развития сотрудников, осуществлять и отслеживать процессы их карьерных перемещений. Сотрудники, получая доступ к информации, целевых позициях и текущих условиях, таким образом могут видеть свой карьерный путь и получать возможности для карьерного роста.
Для получения аналитической отчетности выполнена интеграция системы с модулем SAP BI. Для проведения миграции исторических данных по обучению сотрудников Банка в рамках проекта разработан инструмент для создания новых, а также переноса существующих курсов и тестов.
В рамках функционального модуля SAP Learning Solution для составления регистрации обучения сотрудников разработан календарь обучения, который формируется на основе матриц обучения по должности, позволяя упростить процессы планирования.
В области управления дистанционным обучением сотрудников внедрен функционал по проведению вебинаров с возможностью обмена учебными материалами в виртуальных кабинетах сотрудничества.
Портальный интерфейс системы «Развитие персонала» реализован с помощью инновационной технологии SAP UI5, что сделало интерфейс портала удобным для пользователей, а его дизайн — корпоративным и дружелюбным.
Александр Король, Руководитель проекта MOLGA Consulting: «Несмотря на сложности в процессе внедрения комплекса передовых технологий, а также большой объем поставленных перед нами задач, цели проекта были полностью достигнуты. Для команды MOLGA Consulting участие в проекте Сбербанка России стало очередным опытом, который будет использоваться в дальнейшем при решении других нестандартных задач. Достичь поставленных целей мы смогли благодаря не только профессиональному опыту и богатой экспертизе нашей компании в области SAP ERP HCM, но и высокому уровню подготовки специалистов банка, сплоченности и слаженности работ проектных команд».
На сегодняшний день система «Развитие персонала» обслуживает порядка 15 000 активных сотрудников Московского банка, в дальнейшем планируется тиражирование решения на все территориальные банки ОАО «Сбербанк России».
___________________________________
Дополнительная информация
Сбербанк России
ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 110 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: более 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.
MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) основана в 2006 году и на сегодняшний день является одной из ведущих компаний в России, предоставляющей услуги бизнес-консультирования, управленческого консалтинга и автоматизации процессов в области управления персоналом.
MOLGA Consulting обладает уникальным опытом ведения полномасштабных проектов, который охватывает все стадии работ: от проведения обследования до реализации решения с последующим обучением заказчика и передачи ему экспертизы.
На сегодняшний день компания MOLGA Consulting реализовала более 100 успешных проектов для ведущих российских и международных производственных корпораций, торговых сетей, компаний ТЭК, банковско-финансовых холдингов и государственных структур. Среди клиентов компании: ТНК-ВР, ФСК ЕЭС, СУЭК, Сименс, Ксерокс (СНГ), Сбербанк России, МегаФон, Промсвязьбанк, ГК РОСАТОМ, GM AVTOVAZ, FritoLay (PepsiCo), Лебедянский, Банк ВТБ 24, ОМК, SakhalinEnergy, X5 RetailGroup N.V., ГК РОЛЬФ, Мерседес-Бенц РУС, EFES, Ренессанс Кредит, Эльдорадо, Медиа-Маркт-Сатурн, Pirelli, Евросеть, Альфа-Банк, МГТС, Монди СЛПК, Таката-Петри Рус, SCA, Globus, КНПЭМЗ и др.
Дополнительная информация: www.molga.ru
Контакты для СМИ:
MOLGAConsulting
Смирнова Елена
Тел./Факс: +7 964 796 1426
[email protected]