Finversia-TV
×

А-План: будущее рынка госзаказа за цифровыми экосистемами A A= A+

07.06.2021

Рынок госзаказа значительно изменился за последнее время, но при этом не потерял своей привлекательности, о чем говорит рост количества его участников. Многообразие игроков и количество совершаемых ими действий возможно упорядочить, контролировать и регулировать только с помощью цифровых инструментов. И здесь важную роль играют «финтех»-компании, которые создают инструментарий, позволяющий всем участникам рынка – заказчикам, исполнителям, банкам и агентам - быстрее договариваться, выстраивать эффективные коллаборации, а значит, оперативно и результативно решать бизнес-задачи.

Один из трендов последнего времени – фокус на сотрудничество и коллаборацию. Это в полной мере относится и к такому высококонкурентному рынку, как рынок госзакупок. Пример его воплощения в жизнь – это IT-платформы, позволяющие каждому из участников рынка найти для себя лучшее решение – исполнители, например, получают финансовый продукт по конкурентной, а зачастую лучшей цене, агенты – гарантию реализации сделки, банки – без затрат собственных ресурсов «готового» клиента. По сути, такие платформы, в том числе и решение A-PLAN – это возможность оптимизации внутренних и внешних бизнес-процессов всех участников рынка.

Для исполнителя: системность и эффективность

Как было – например, для получения банковской гарантии на обеспечение заявки или исполнения контракта раньше клиенту пришлось бы встать и пойти в банк, принести огромный-огромный пакет документов, ждать, отвечать на какие-то вопросы, запросы, каждый раз возить эти документы и снова ждать. При этом сроки такого ожидания конкретно ограничены требованием регулятора – не более 5 дней. Наше портальное решение дает возможность, во-первых, сделать все это удаленно. Во-вторых, благодаря предварительному внутреннему скорингу спрогнозировать результат и подобрать оптимального финансового партнера. В-третьих, получить дополнительные необходимые финансовые решения, о которых клиент на этапе участия в тендерной процедуре может просто не задумываться. Представим ситуацию: победителю тендера не хватает денег на исполнение контракта – ему понадобится элементарно кредит, если у него техники не хватает (это очень распространено при закупках на строительный или дорожно-строительный подряд), он нуждается в лизинге и т.д. И преимущество такого «финтех» решения как раз в возможности спрогнозировать подобные потребности клиента и вовремя помочь ему их удовлетворить. Если сказать по-другому, то для клиента это доступ к цифровой экосистеме, которая не только оперативно реагирует на его запросы, но способна их даже предвосхищать. При этом спектр таких запросов весьма широк – от поиска подходящих тендеров до полного финансового сопровождения сделки, а размер бизнеса клиента не имеет значения.

Для финансовых организаций: масштабируемость и адаптивность

Для банков, по сути, финтех компании полностью «перезапускают» зачастую уже устаревшие банковские процессы взаимодействия с клиентом, дают возможность быстрого роста портфеля кредитных продуктов с высокой доходностью, минимальными рисками и без существенных затрат.

Если говорить конкретно, то это решение следующих задач:

  1. Предоставление IT-решения с точечной персональной настройкой под требования банка, его внедрение и постоянный upgrade.
  2. Автоматизация внутренних и внешних бизнес-процессов в рамках технологического решения.
  3. Увеличение продаж продуктов банка на всей территории Российской Федерации.

На данный момент функционал платформы и ее связь с Big Data позволяют еще до официального объявления результатов тендера с высокой долей вероятности определить победителя, а значит, предвосхитить ожидания клиента, быть первыми в предложении кредитного продукта. Сейчас возможностями платформы A-PLAN успешно пользуются финансовые организации, существенно масштабируя линейку услуг, удерживая клиентов и покрывая их потребности в кредитных продуктах на всех этапах реализации проекта госзаказа.

Для агентов и не только: Big Data

Одним из преимуществ цифровой платформы A-PLAN является учет интересов всех игроков рынка. Агенты – это важная составляющая рынка и, на самом деле, двигатель его развития. В условиях, когда максимальная автоматизация всех финансовых операций и процессов является принципом существования бизнеса, именно агенты остаются на связи с конкретным клиентом. Не стоит забывать, что продажи – это всегда человеческий фактор, и ни одно техническое решение не сможет заменить прямой коммуникации. Использование технологии Big Data в нашем решении позволяет агентам с высокой долей вероятности завершить процесс продажи, а именно подобрать оптимальное решение, спрогнозировать положительный результат, а значит, укрепить доверие клиента. Это возможно благодаря многофакторному анализу как потребностей и возможностей клиента, так и требований банков-партнеров. Безусловно, в практике достаточно много «сложных» случаев, но тогда уже на стадии внутреннего скоринга даются рекомендации по нивелированию возможных рисков.

А если говорить в целом, то цифровое решение A-PLAN и его возможности по анализу данных – это инструмент, который дает участнику госзакупок возможности решить практически все свои потребности в рамках тендерных процедур и последующего обслуживания контракта без риска для себя, без попадания в «черные списки».

  • Сергей Серегин
  • Finversia.ru