Alibaba и Deutsche Post – юность и старость = успех A− A= A+
Обзор акций Alibaba и Deutsche Post. Прогнозы прошлой недели BNP Paribas.
Alibaba
Наверное, мы все помним сказку из детства «Али-баба и сорок разбойников». Но, читая её тогда, мы вряд ли могли представить, что в XXI веке появится компания с аналогичным названием, и не просто компания, а гигантская корпорация, крупнейшая в мире, занимающаяся онлайн коммерцией.
Будучи торговой площадкой, компания не продаёт товары напрямую, а лишь предоставляет платформу продавцам и покупателям, где они спокойно могут совершать сделки. Основной заработок эмитента приходит от комиссии за транзакции, и от рекламы и других услуг. Ежегодно Alibaba расширяется в среднем на 27%. Её клиентская база насчитывает более 650 миллионов человек.
История успеха Джека Ма
Компания была создана в 1999 году китайским предпринимателем Джеком Ма. Путь к успеху Джека Ма был полон неопределённости, потерь, ошибок, но, в конце концов, всё закончилось грандиозной победой и международным признанием.
Итак, в 1999 году Джек Ма создаёт B2B портал для торговых операций между импортёрами и экспортёрами. Первые годы торговая платформа связывала продавцов и покупателей, но со временем она обросла большим количеством бизнес-функций, например рекламой и маркетингом, на ней появилась возможность заниматься логистикой и финансами. После платформа стала проводить аффилированный маркетинг, ввела рекомендации продуктов, на ней появились герои соцсетей.
В 2005 году эмитентом заинтересовалась компания Yahoo, которая приобрела 43% акций компании. В 2007 году было проведено IPO бумаг на Гонконгской фондовой бирже.
В 2012 корпорация совершил обратный выкуп 20% собственных акций у Yahoo, а в 2014 году господин Ма разместил бумаги компании на NYSE.
Из-за объёмов привлечённых инвестиций IPO является одним из самых крупных в истории этой биржи.
Торговая площадка AliExpress
Итак, компании Alibaba принадлежит торговая площадка AliExpress, Taobao и другие. Объём продаж товаров на этих площадках превышает 1 трлн долларов США. Для сравнения –ближайший конкурент американского online ритейла Walmart –ежегодный оборот 500 млрд долларов США
У Alibaba также есть своя платежная платформа Alipay, которую используют большинство покупателей для оплаты своих покупок. Число клиентов платёжной системы превышает 1 млрд.
У компании Alibaba уникальное положение, и всё благодаря тому, что её основной бизнес ареал – китайский рынок, который постоянно растёт, хотя уже давно достиг невероятных масштабов.
На торговых площадках Alibaba происходит больше половины всех онлайн операций КНР. Этой корпорации нет нужды прилагать особых усилий для расширения, ведь это происходит автоматически вслед за ростом рынка Поднебесной.
Облачный бизнес Alibaba
Долгое время основным бизнесом компании являлась онлайн коммерция. Ситуация изменилась несколько лет назад, когда руководство интернет-гиганта обратило внимание на облачные технологии, которые вскоре сделали одним из ключевых сегментов своего бизнеса.
Если в среднем квартальная прибыль эмитента составляет 23 млрд долларов США, то из них около 1.5 $ миллиардов приходится на облачные технологии. По итогам последнего квартала выручка этого сегмента выросла более чем на 60%.
Серьёзный подход и огромные инвестиции сделали Alibaba крупнейшим провайдером облачных технологий не только в Китае, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В ближайшие три года корпорация планирует инвестировать в этот бизнес почти 30 млрд долларов. Эти деньги пойдут на создание инфраструктуры, дата-центров, производство чипов и оборудования.
Заручившись поддержкой китайского правительства, компания Alibaba в 2020 году запустила масштабный проект Alibaba Cloud, который является платформой ИИ для борьбы с коронавирусом.
На Alibaba Cloud также создана специальная коммуникационная платформа DingTalk, цель которой обеспечить общение медицинских работников по всему миру.
Дивидендная политика
Компания с 2014 года не занимается выплатами дивидендов. Всю прибыль руководство корпорации направляет на развитие своего бизнеса и приобретение других компаний, которые занимаются как онлайн-торговлей, так и облачными технологиями. Несмотря на отсутствие дивидендов, популярность этого эмитента среди инвесторов не снижается.
От чего зависит динамика акций
Так как основная деятельность корпорации направлена на внутренний рынок, то его состояние влияет на курс акций компании. Ухудшение состояния и замедление роста отрицательно влияет на динамику акций. Например, торговое противостояние США и Китая не только замедлили рост активов эмитента, но даже стали причиной их снижения.
На прибыль компании также может влиять развитие или замедление онлайн торговли в стране, и насколько популярными становятся онлайн покупки в интернете, как в Китае, так и в мире.
Не последнюю роль играет рост популярности или отсутствие интереса к другим сегментам бизнеса Alibaba. Платёжная система, видеохостинг, музыкальные сервисы – отчётность этих дочерних проектов китайской корпорации также влияет на курс акций.
Квартальная отчётность
Финансовые показатели Alibaba за III квартал превзошли ожидания. Так, чистая прибыль эмитента выросла на 58% и составила 52.2 млрд юаней. Квартальная выручка увеличилась на 38% до 161.4 млрд юаней, ожидания аналитиков – 159.6 млрд юаней.
Выручка подразделения электронной коммерции поднялась на 36% и составила 110.45 млрд юаней. Выручка подразделения облачных технологий показала рост на 6% и достигла уровня 10.71 млрд юаней. К слову, этот показатель в первый раз превысил отметку в 10 млрд юаней.
Капитализация интернет-гиганта Alibaba на данный момент превышает 600 млрд долларов США.
Техническая картина и прогноз
Спад акций эмитента начался с началом карантина в Китае в январе 2020 года. На тот момент цена достигла сопротивления 230 $, от которого отскочила и начала свой долгий путь вниз. Первые месяцы продавцы потратили на то, чтобы пробить уровень 200 $. Им это удалось сделать лишь в марте, после чего они отправили актив в район 170 $. В середине марта началось восстановление экономики Китая, что стало причиной роста котировок Alibaba. К апрелю цены вернулись к отметке 200 $, где, правда, не остались и отступили к уровню 190 $. Краткосрочные и среднесрочные индикаторы на данный момент дают сигнал на покупку.
Мы определённо советуем добавить эту компанию в свой инвестиционный портфель. Сейчас, когда восстановление экономики Китая идёт полным ходом, объёмы торгов на внутреннем рынке должны увеличиться. Поэтому ближайшие пару месяцев динамика этого эмитента будет положительной. Рост будет продолжаться до осени, ко времени возможной новой волны эпидемии.
В настоящее время мы ожидаем возвращения к сопротивлению 200 $, ключевому уровню на пути покупателей. Пробой этого препятствия позволит им приблизиться к области 220$, откуда рукой подать до максимумов начала года.
Deutsche Post
Сейчас, чтобы связаться с человеком можно, например, позвонить ему, написать в мессенджер, или отправить email. Но такое обилие вариантов было не всегда. Каких-то 30 лет назад, чтобы пообщаться с человеком нужно было или позвонить ему, или написать письмо. Молодому поколению сложно понять, но раньше лишь почтовая служба связывала людей друг с другом на расстоянии.
Сейчас мы поговорим об одной из старейших почтовых служб Европы, которая находится в Германии. Речь пойдет от Deutsche Post. Эта корпорация имеет более 500 тысяч сотрудников, занимается не только доставкой писем, но и выполняет также курьерские функции. Почтовая служба Deutsche Post пересылает более 60 млн писем каждый день в Германии, а её подразделение экспресс-доставки DHL работает с более чем 200 странами.
Эта почтово-логистическая компания относительно молодая организация, которая является преемником Deutsche Bundespost. Deutsche Post была приватизирована в середине девяностых годов, но полную независимость получила лишь в 2000 году. DHL является дочерней структурой этой почтовой службы.
Структура компании
Компания работает в четырех направлениях: Post-eCommerce – Parcel, Express, Global Forwarding, Freight и Supply Chain. Подразделение Post-eCommerce-Parcel обрабатывает как внутреннюю, так и международную почту и обеспечивает диалог-маркетинг, общенациональные услуги распространения прессы и все электронные услуги, связанные с доставкой почты. Подразделение Express предлагает курьерские услуги деловым и частным клиентам. Подразделение Global Forwarding and Freight включает в себя перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Подразделение Supply Chain ориентировано на предоставление индивидуальных логистических решений, включая складские, транспортные и дополнительные услуги.
История компании
В Европе почтовые службы уже активно работали в средние века. В 1497 году в Европе была учреждена почта, которая заменила гонцов, занимавшихся перевозкой государственной корреспонденции. Именно эта служба оказала сильное влияние на развитие почтовых сервисов в Старом Свете.
Однако, почта, как государственный институт Германии, была узаконена лишь в 1646 году государем Фридрих-Вильгельмом.
Уже тогда между крупными немецкими городами было почтовое сообщение. Работа службы не ограничивалась только Германией. Например, любое почтовое отправление доходило в течение 24 часов до Англии.
Второе дыхание Deutsche Post получила во времена кайзеровской империи. Именно тогда (1871) германская имперская почта стала официально работать.
В 1950 году Deutsche Post переименовали в Deutsche Bundespost. Тогда же она стала широко известной организацией с сопутствующими сервисами, такими как: почтовые жиросчета, газеты, страхование, а позже и телевидение.
В 1969 году начала своё существование компания DHL. DHL быстро развивалась, распространив свои услуги по всему миру. С 1971 по 1978 год эта организация открыла свои представительства в Азии, Австралии, Японии, Ближнем Востоке, Африке и т. д.
В 1979 году DHL запускает услуги доставки посылок. В 1989 происходит разделение на три подразделения: почтовое, банковское и телекоммуникационное.
В 1999 DHL получает контроль над Danzas и Air Express International.
В 2002 году DHL полностью переходит под контроль немецкой почтовой службы.
Квартальная отчётность
Эмитент в IV квартале 2020 показал отличный результат. За отчётный период эта логистическая корпорация показала хорошую чистую прибыль и выручку, но заявила о возможном ухудшении показателей в последующих кварталах из-за эпидемии коронавируса.
Согласно отчёту логистической корпорации, её чистая прибыль выросла на 5.5% и достигла уровня 858 млн евро. В 2018 году за тот же период Deutsche Post показала прибыль на уровне 813 млн евро.
Выручка почтово-логистической корпорации улучшилась на 0.2% и составила 16.955 млрд евро, а годом ранее этот показатель был в районе 16.925 млрд евро.
За 2019 года прибыль Deutsche Post составила 2.622 млрд евро, что на 26.3% больше, чем годом ранее. Годовая выручка также показала хороший результат, увеличившись на 2.9% до 63.340 млрд евро. Значение EBIT выросло на 30.5% и достигло отметки 4.127 млрд евро.
Немецкая почтовая служба готова выплатить дивиденды в размере 1.25 € за одну бумагу против 1.15 € в 2018 году.
По прогнозам компании в текущем году показатель EBIT превысит 5 млрд евро. Но в Deutsche Post отметили, что в этом прогнозе не учтены риски из-за вспышки коронавируса.
Техническая картина и прогноз
Акции Deutsche Post последние месяцы находились под давлением. Нисходящий тренд начался еще в январе в районе 34.50 €. Продавцы контролировали рынок ровно два месяца до середины марта. К этому моменту актив достиг зоны поддержки 19.00 €. Здесь произошёл отскок, за которым последовал уверенный рост в область 26.00–26.40 €. Здесь покупатели стали терять импульс, и, если до этого момента актив уверенно рос, то сейчас траектория движения более сглажена. В конце апреля бумаги эмитента достигли области 27.90 €, от которой отступили к отметке 26.30 €. Полагаем, что в этом районе торговый инструмент останется до выхода отчёта.
Технические индикаторы также указывают на ослабление покупательской силы и предстоящий разворот.
Если говорить о среднесрочной перспективе, то бумаги этого эмитента обязаны быть в портфеле инвестора. Компания имеет долгую историю, и за время своего существования всегда показывала стабильный рост. В ней сочетается немецкое качество с немецкой надёжностью.
В ближайшие годы Deutsche Post сосредоточит свои инвестиции на разработке технологий, которые позволят оптимизировать рабочие процессы, улучшить качество обслуживания клиентов и снизить расходы. Исходя из этого, можно приобрести акции этой компании и на долгосрочный период.
С долгосрочным прогнозом всё ясно. А какие у нас варианты на краткий срок? Рассмотрим сначала негативный сценарий, так как он, скорее всего, и произойдёт. В этом случае допускаем падение в область поддержки 20.00–22.00 €. Думаем, после этого отката вполне возможно восстановление, целью которого станут уровни 25.00 и 27.00 евро
Если произойдёт чудо, и квартальный отчёт Deutsche Post окажется мажорным, то тут уже пойдёт речь о восстановлении в область 30.00–32.00 €.
Paribas
Сейчас пара слов о результатах крупнейшего Банка Франции – Paribas. Чистая прибыль этого эмитента в I квартале 2020 года упала на 33.2%, и составила 1.281 млрд евро, а в прошлом квартале она была в районе 1.917 млрд евро.
Выручка банка уменьшилась на 2.3% и оказалась на уровне 10.89 млрд евро. Руководство банка предупредило, что прибыль в 2020 году может упасть до 20% из-за эпидемии COVID-19, отрицательное влияние которой уже стало заметно в I квартале. На этом фоне эмитент приложит усилия, чтобы сократить операционные расходы.
Банк оставил большие денежные средства на покрытие потенциальных проблемных кредитов, которые могут возникнуть из-за пандемии коронавируса.
После выхода отчёта картина рынка не изменилась. Актив по-прежнему находится в районе 26.00–30.00 € и не торопится расти. Правда, то, что актив не снизился, говорит о его стабильности, а это значит – шансы на восстановление есть.
Для возвращения к росту покупателям нужно преодолеть область сопротивления 32.00–35.00 €, и лишь консолидация выше этих уровней откроет им дорогу к уровню 43.00 €.