Finversia-TV
×

FedEx держит марку несмотря на COVID-19 A A= A+

Обзор акций FedEx. Отчёты прошлой недели – Nike.

Многие компании появились на свет из-за того, что они предложили рынку инновационный товар или услугу. Правда, инновация не гарантирует, что компания останется на первом месте. Все мы помним таких гигантов, некогда успешных, но через какое-то время сошедших с Олимпа: Polaroid, Xerox, United Airlines – это всего лишь часть списка из компаний, которые не смогли удержать свои лидирующие позиции.

Но сегодня речь пойдёт об исключении, о компании, которая смогла пронести свои основные идеи и идеалы через десятилетия своего существования. Сегодня мы говорим о логистической компании FedEx. За последние 50 лет у эмитента остались неизменными две вещи: нововведения и способность их использовать в интересах своих клиентов. Итак, история начинается.

Рис 1

Тогда

Компания появилась на свет в сложный год для мировой экономики. 1973 год выдался жёстким из-за нефтяного кризиса, который сильно ударил по авиаиндустрии. В тот год нефть взлетела в четыре раза, а президент США призвал страну к экономии, предлагая американцам реже использовать автомобиль, а авиакомпаниям сократить число полётов.

Именно в таких тяжёлых условиях была создана логистическая компания FedEx Express. Отец-основатель компании Фред Смит вынашивал идею своего детища ещё с университетских лет. Смит считал, что в современном мире основным ресурсом является не деньги, а время.

В те годы система доставки грузов в США была крайне неэффективной и имела кучу недочётов. Рынок был поделён между несколькими компаниями, которые не думали о своём развитии, и занимались больше борьбой друг с другом. Их основная ошибка в том, что они использовали пассажирские авиарейсы для пересылки грузов. То есть им приходилось подстраиваться под пассажирские рейсы, и, если вылет откладывался или отменялся, то груз не отправлялся.

Фред Смит взглянул на эту схему другими глазами и решил, что для большей независимости и мобильности компании-перевозчику нужен свой авиационный флот.

Для начала бизнеса Смиту понадобились свои собственные самолёты, грузовые ангары для сортировочных центров и инвестиции. До 1975 года дела у FedEx не клеились. Смит задолжал миллионы долларов своим кредиторам, и по чистой случайности ему удалось сохранить контроль над компанией и привлечь дополнительные инвестиции.

Интересный и даже забавный факт. Будучи на грани банкротства, Фред Смит отправился в Лас-Вегас, где поставил все деньги в блэкджек. Выигрыша оказалось достаточно, чтобы компания продержалась ещё неделю, за которую он нашёл инвесторов.

Инвесторы — это хорошо, но и они бы не спасли FedEx, если бы компания не изменила бизнес-концепцию. Первоначально FedEx отталкивалась от концепции, что компания-перевозчик несёт полную ответственность за груз, доставляя его «от двери до двери». Идея работала, но много денег не приносила. В 1975 году её расширили, начав заниматься только «горячими» заказами, которые нужно было доставить «ещё вчера». После этого дела корпорации пошли в гору.

Сейчас

Сейчас FedEx — это первая авиакомпания в мире по объёмам перевозимых грузов, и вторая по размерам авиационного флота. Ежедневно корпорация доставляет грузы в более чем 400 пунктов назначения по всему миру. У эмитента более 100 представительств на всех континентах, в которых работают более 4000 сотрудников.

Авиапарк компании насчитывает, как гигантские транспортные самолёты, которые перевозят грузы на межконтинентальные расстояния, так и маленькие самолёты для перевозки грузов и посылок в пределах страны.

FedEx – это одна из компаний, которая выплачивает дивиденды. Выплаты начались в 2002 году, и с тех пор они лишь увеличиваются. Последняя выплата за 2019 год составила 0.65 $ за одну ценную бумагу корпорации. Дивидендная доходность у эмитента в среднем составляет 1.60%. Чтобы иметь возможность получать дивиденды по акциям, необходимо их приобрести за 2 дня до фиксации реестра.

Развод с Amazon

Долгие годы служба доставки FedEx сотрудничала с ретейлерской компанией Amazon. Этот брак по расчёту был крайне успешным для обеих сторон. Но, как часто это бывает, одной из сторон стало мало места, и в нашем случае этой стороной оказалась Amazon. Онлайн-ретейлер решил создать собственную сеть доставки, которая должна была включать аренду грузовых самолётов, приобретение транспортных автомобилей и т. д.

По сути, гигант электронной почтовой коммерции задумал создать несколько десятков маленьких курьерских служб, чтобы стать независимым от логистических компаний, как FedEx и UPS. Этот шаг обострил напряжение в отношениях между партнерами и привёл к тому, что летом 2019 года гигант FedEx решил не продлевать контракт с Amazon.

Но вопреки колоссальным инвестициям, сервису доставки Amazon предстоит пройти долгий путь, прежде чем он сможет составить конкуренцию крупным поставщикам.

На данный момент эта история закончилась благоприятно для FedEx. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Эпидемия коронавируса вынудила руководство Amazon прекратить деятельность своего сервиса доставки из-за нехватки персонала.

Дело в том, что во время карантина собственные онлайн-заказы Amazon подскочили, и коммерческой компании пришлось даже набирать дополнительных 100 000 сотрудников, чтобы справиться с возросшими объёмами. Сразу же после этой новости акции FedEx пошли резко вверх. Правда, радоваться эмитенту рано, поскольку вместе стабилизацией ситуации в мире с коронавирусом Amazon вновь вернётся к своему сервису доставки.

Квартальная отчётность

Показатель чистой прибыли FedEx в III квартале упал в 2.3 раза и составил 315 млн долл. США, или 1.2 $ в пересчёте на акцию. Отметим, что в 2019 году за этот же квартал чистая прибыль вышла на уровне 739 млн долл. США, или 2.8 $ на акцию. Скорректированная прибыль также не смогла избежать снижения и вышла на уровне 1.41 $, прошлое значение было 3.03 $ на акцию.

Инвесторов удивила выручка, которая неожиданно выросла, превысив все ожидания. Этот показатель увеличился на 3% – до 17.4 $ млрд с 17 $ млрд.

После выхода отчёта руководство FedEx объявило о том, что отказывается от прогноза финансовых показателей на 2020 год из-за неопределённости, вызванной эпидемией COVID-19. Глава компании также заявил, что FedEx готовится сократить расходы и реструктурировать компанию, чтобы сосредоточить всё внимание на наземную сеть доставки.

Техническая картина и прогноз

Рис 2

Акции компании на пути восстановления, после обвала в самом начале пандемии COVID-19. Напомним, тогда актив снизился к уровню 90 $. Восстановление цен проходило в два этапа. Сначала бумаги FedEx вернулись в район 109–125$, где оставались до июня, а после укрепились до сопротивления 148 $. Сейчас торговый инструмент в фазе технической коррекции и приближается к уровню 130 $.

Технические индикаторы при этом говорят о снижении сил восходящего импульса. Если просадка и продолжится, то, скорее всего, она не будет глубокой. Ближайшая цель продавцов – зона 120–125 $. И она почти достигнута. Дальше – поддержка 115 $.

Подводя итог, скажем, что мы видим лишь позитивную динамику этой компании. Эмитент имеет бизнес, который будет всегда востребован. Проблемы с авиаперевозками не будут длиться вечно, тем более, их частично можно компенсировать наземной экспресс-доставкой. Вдобавок во время ограничений потребители больше тратят на онлайн-покупки, и их товары нужно доставлять. И это значит, что в такое сложное время FedEx без работы не останется.

Отсутствие конкуренции со стороны Amazon также должно положительно сказаться на отчётности компании. Конечно, речь не идёт о феноменальном росте, но и серьёзных потерь от отчёта ждать не стоит. Мы рекомендуем приобрести бумаги этого эмитента. Первой целью покупок станет область 150 $, далее уровень 157 $. При этом мы сомневаемся, что в следующем квартале акции компании смогут достичь максимумов начала года. Скорее всего, после ожидаемого роста нас будет ждать коррекция.

Прогнозы прошлой недели – Nike

В конце недели компания Nike опубликовала свой очередной квартальный отчёт, который вышел хуже, чем ожидали эксперты. Причиной плохой отчётности стали карантинные меры в мире из-за пандемии коронавируса. Так, 90% магазинов не работали из-за COVID-19 до середины мая. При этом, согласно экспертам, не всё так плохо для этой компании, так как за истекший период был зафиксирован рост онлайн продаж компании на 75% и восстановление реальных продаж в КНР.

IV квартал компании завершился 31 мая. По его результатам мировой производитель спортивной обуви и одежды сообщил об убытке в 0.51 $ на акцию. На рынках ожидали, что этот показатель будет на уровне 0.60 $. Спортивная компания понесла убыток в размере 790 $ млн, тогда как в аналогичном квартале 2019 года у нее была прибыль 988 $ млн. Квартальный доход оказался ниже оценки инвесторов и составил 6.3 $ млрд, а ожидания были на уровне 7.51 $ млрд.

У компании надежда на рынок Китая, где наметились позитивные тенденции. В КНР доход Nike вырос на 8% (по сравнению с 2019 фин. годом), а онлайн-продажи увеличились на 46% за год. Как мы и ожидали, уровень 105 $ не был пробит, и началась коррекция. В моменте актив упал к отметке 94 $, и, судя по картине рынка, останавливаться не думают. Мы прогнозируем снижение в район 85–90 $, где, скорее всего, произойдёт разворот и начнётся постепенное возвращение к росту.

Думаем, что следующий квартальный отчёт выйдет лучше. Экономики в мире открываются, а это значит, что и физические магазины Nike будут открыты. И этого психологического фактора будет достаточно, чтобы актив вернулся к годовым максимумам.

  • Сергей Рубан
  • Finversia.ru

Finversia-TV

Горячая цифра