Какие трансформации позволят НСЖ остаться драйвером роста в 2023 году A− A= A+
В 2022 году продукты накопительного страхования жизни (далее – НСЖ) продемонстрировали рост по итогам 9 месяцев в размере 62% год к году и стали новыми драйверами роста всего страхового рынка. О том, что ждет НСЖ в текущем году.
Прорывной успех продуктов НСЖ объясняется тем, что в период экономической волатильности клиенты заинтересованы в сохранении капитала, поэтому пересматривают стратегии рисковых инвестиций и возможного сверхдохода от них в пользу стабильного гарантированного дохода.
После резкого повышения Банком России ключевой ставки в марте 2022 года, банки начали предлагать своим клиентам депозиты на короткие сроки и под высокие проценты. Страховщикам жизни удалось встроить свои продукты в этот тренд: сделать их более привлекательными, а также предоставить клиентам возможность получить бóльший гарантированный доход от вложений. Главным образом трансформация продукта НСЖ затронула сроки действия договора страхования в пользу более краткосрочных и повысила гарантированную доходность благодаря возросшей доходности по гособлигациям. Однако помимо такого очевидного конъюнктурного преобразования происходила и более долгосрочная и содержательная трансформация продуктов НСЖ. Именно она выйдет на передний план в 2023 году.
Первым важным трендом при разработке программ НСЖ является вариативность точек контакта клиента с продуктом. Одну из ключевых ролей в этом играет насыщение продукта сервисными составляющими, которые увеличивают количество точек соприкосновения клиента с продуктом, тем самым повышая его использование и, как результат, – ценность для конечного клиента. К наиболее востребованным сервисным опциям относятся: сервис телемедицины, второе медицинское мнение, сервис получения социального налогового вычета «под ключ» для договоров сроком от 5 лет, а также профессиональное ориентирование. Стоит заметить, что не только сервисная составляющая влияет на использование программы, важную роль в долгосрочных продуктах играет вариативность выплат гарантированного доход. Все эти составляющие играют важнейшую роль при формировании и реализации продуктов с подтвержденной ценностью.
Вторая важнейшая составляющая долгосрочного успеха продуктов НСЖ – развитие управляемых каналов его продаж, ключевые из которых – прямой и агентский. В управляемых каналах поставлены абсолютно конкретные задачи по закреплению долгосрочных и доверительных отношений с клиентами. Достигнуть их можно только благодаря профессиональному умению понимать потребности клиентов, а также максимально полно и корректно раскрывать и доносить до них всю необходимую информацию по продукту. В «Ингосстрах-Жизнь» статистика расторжений в управляемых каналах кардинально ниже по сравнению с показателями партнерского канала, что подтверждают результаты индекса потребительской лояльности. Уверен, ключевой вектор дальнейшего развития продуктов НСЖ должен быть направлен именно на эти каналы.