Finversia-TV
×

Мультисервисные карты помогут МФО стать мини-маркетами финансовых услуг A A= A+

06.09.2013

vivaМультисервисные карты помогут МФО стать мини-маркетами финансовых услуг

Рынок микрофинансовых услуг в России занимает все более важное место в финансовой системе страны, выполняя не только экономическую, но и социальную функцию, — потенциальную емкость рынка клиентов МФО эксперты оценивают в 10–12 миллионов человек. Именно столько граждан России не имеют доступа к кредитным продуктам — из-за несоответствия требованиям банков или по причине специфики отечественной банковской системы: в городах и населенных пунктах с численностью менее 100 тысяч человек банковская инфраструктура представлена крайне слабо. Существующие лакуны финансового рынка сегодня пытаются заполнить микрофинансовые организации — их число в России уже превысило 2 тысячи, и они играют все более активную роль, включая в свой арсенал самый современный технологический инструментарий.

Микрофинансовые организации для большого числа граждан являются единственным провайдером финансовых услуг, единственным «окном» в мир финансовых продуктов. И вполне логичная стратегия развития МФО — расширение продуктовой линейки, выход за рамки узкоспециализированной парадигмы «клиент — заем». Как реализовать эту стратегию с наименьшими затратами, максимально быстро и технологично? Как рационально «упаковать» для комфортного потребления клиентами расширенный пул популярных сервисов, приносящих стабильный безрисковый комиссионный доход? Универсальным ответом на все эти вызовы становятся мультисервисные карты.

Процессинговый центр «КартСтандарт» вывел на рынок новый продукт — предоплаченные карты для микрофинансовых организаций. Первой МФО, внедрившей технологическое новшество, стала компания «VIVA Деньги». Благодаря предоплаченным картам микрофинансовая организация получает возможность существенно оптимизировать бизнес-процессы и предложить своим клиентам комплекс популярных финансовых сервисов, не ограничиваясь выдачей займов.

 

КОРНИЛОВ

Леонид КОРНИЛОВ

Финансовый директор МФО «VIVA Деньги»:

Карту можно оформить в любом офисе «VIVA Деньги». Для оформления карты при себе достаточно иметь паспорт и сообщить номер мобильного телефона. Карта дает доступ к целому пакету бесплатных сервисов: снятие наличных в банкоматах любых банков — участников международной платежной системы VISA, оплата товаров и услуг в магазинах и Интернете. Карту «VIVA Деньги» можно использовать по всему миру во всей инфраструктуре VISA. Выдача и обслуживание карты для клиентов МФО бесплатные, кроме того, владельцы карт получают доступ к бесплатному интернет-банку, в котором можно оплачивать услуги ЖКХ, мобильный телефон, Интернет и другие услуги сервис-провайдеров. Карта также дает возможность своему владельцу в дальнейшем получать займы на карту без личного обращения в офис «VIVA Деньги».

 

КОЗЛОВГлеб КОЗЛОВ

Руководитель управления по работе с МФО процессингового центра «КартСтандарт»:

Сервис «Карта МФО», предоставляемый ПЦ «КартСтандарт», — это комплексное решение по автоматизации бизнес-процессов микрофинансовых организаций, главной особенностью которого является возможность выдачи займов на предоплаченную карту. Технология ПЦ «КартСтандарт» позволяет моментально зачислять займы на расчетные карты международных платежных систем, обладающие полным функционалом банковских карт.

Использование сервиса «Карта МФО» предоставляет ряд преимуществ, позволяющих значительно сократить затраты микрофинансовых организаций и перейти на новый уровень сервиса клиентам. Мгновенное оформление карты в офисах МФО позволяет сократить время обслуживания клиентов. На карту может быть зачислено неограниченное количество займов без дополнительного обращения клиента в офис — при помощи SMS-сообщения или звонка в контакт-центр, что позволяет организовать дистанционное обслуживание клиентов. Выдача займов на карты позволит микрофинансовой организации сократить долю оборота наличных денежных средств с возможностью полного перехода на безналичный расчет с клиентами и, как следствие, экономией на инкассации, охране и обслуживании кассовых узлов.

mfo

Карты, выдаваемые микрофинансовыми организациями своим клиентам, по умолчанию подключены к мобильному и интернет-банку, что создает дополнительную ценность карты для заемщика. Более того, по желанию микрофинансовой организации перечень услуг, подключенных к карте, может быть расширен: держатели карт смогут осуществлять денежные переводы, погашать кредиты банков и оплачивать коммунальные платежи.

Глеб КОЗЛОВ:

Сотрудничество с МФО — одно из новых, ключевых направлений работы процессингового центра. «VIVA Деньги» и другие лидеры рынка МФО уже выбрали нашу платформу для реализации инновационных карточных решений в сфере микрофинансирования. Мы уверены, что этот сегмент будет расти с каждым годом. Динамика впечатляет: с момента принятия закона об МФО появилось более 3000 официально зарегистрированных МФО в РФ. Сейчас мы можем предложить решение по автоматизации процесса выдачи банковских карт не только лидерам рынка, но и стартап-проектам, ведь минимальная поставка — всего 2000 штук.

Леонид КОРНИЛОВ:

По уровню сервиса и качества предоставляемых услуг, а также по их доступности МФО во многом превосходят банки, и наш совместный проект с процессинговым центром «КартСтандарт» позволяет вывести наш бизнес на новый уровень. Сегодня микрофинансовые организации из узкоспециализированных институтов превращаются в мини-маркеты финансовых услуг, и задаем эту тенденцию мы. Следующим этапом сотрудничества будет подключение в наших офисах сервиса «Золотая Корона — Денежные переводы», что позволит привлечь новых клиентов и расширить спектр предоставляемых услуг для уже существующих. Мы всегда стараемся выбирать в партнеры лидеров рынка, и это дает положительные результаты. Наше сотрудничество с процессинговым центром «КартСтандарт» — хороший тому пример. Уже до конца 2013 года мы планируем выдать нашим заемщикам более 100 000 карт.

viva2Микрофинансовые организации, традиционно работающие по гораздо более гибким схемам, чем банки, имеют все шансы занять свою прочную нишу на карточном рынке, решая при этом ряд своих бизнес-задач: от диверсификации бизнеса и снижения издержек до установления долговременных отношений с клиентами. Основой этого решения является мощная IT-платформа, а главным ее «действующим лицом» — пластиковая предоплаченная карта, оснащенная множеством функций, и МФО имеют возможность получить такое решение «под ключ» и стать драйверами развития безналичных расчетов в российских регионах.