Finversia-TV
×

Нет предела совершенству или нескончаемое ралли Walmart и Nvidia A A= A+

17.08.2020

Обзор акций Walmart и Nvidia.

Walmart

Walmart – это неудержимый локомотив №1 розничных продаж в мире, а также крупнейшая в мире компания по размеру выручки и крупнейший работодатель с более чем 2 млн сотрудников. Walmart продаёт продукты и товары общего назначения через около 5400 магазинов в США, в том числе около 4800 магазинов Walmart и 600 складских клубов только для членов Sam's Club. Международное подразделение Walmart насчитывает около 6000 точек распространения и действует через региональные дочерние компании, этот розничный гигант работает в Канаде и Мексике, а также в Азии, Африке, Европе и Латинской Америке. Каждую неделю магазины и веб-сайты Walmart посещают около 275 миллионов клиентов.

Walmart был основан Сэмом Уолтоном в 1962 году. Он сосредоточил свой бизнес в сельской местности, избегая прямой конкуренции с такими гигантами розничной торговли, как Sears и Kmart. По мере роста компания продвигала новые форматы розничной торговли, в том числе дисконтные склады Sam’s Club (1983) и супермаркеты Walmart (1988). Через десять лет после открытия супермаркетов, сочетающих разные виды товаров, компания Walmart превратилась в одну из крупнейших бакалейных корпораций США.

Отличительными чертами Walmart всегда являлись особое внимание к клиенту (например, прямая почтовая реклама), контроль затрат (недорогой импорт) и внутренняя эффективность (например, региональное складирование). Это всё помогло Walmart стать крупнейшим розничным продавцом в США к 1990 году.

На Walmart приходится более 75% продаж в Штатах. С тех пор, как 20 с лишним лет компания пришла на мексиканский рынок (её первый и крупнейший зарубежный рынок), Walmart разрослась до невообразимых размеров, и сейчас представительства эмитента можно встретить в более чем 25 странах. Из примерно 11 300 магазинов более половины расположены за пределами США. В Мексике насчитывается более 2300 магазинов, что примерно 40% от общего числа международных представительств. Другие крупные зарубежные рынки включают Канаду, Великобританию, Аргентину, Бразилию, Чили, Китай, Индию, Японию, Африку и Центральную Америку.

Стратегия бизнеса

Стратегия успеха Walmart связана с электронной коммерцией. Она заключается в использование технологий, как внешних (улучшение и упрощение способов, как продать товар клиенту), так и внутренних (технологии для более эффективного менеджмента). Компания Walmart выбрала Microsoft в качестве цифрового партнера, заключив пятилетнее соглашение. Microsoft обеспечивает Walmart программным обеспечением, а также партнеры разрабатывают ИИ (искусственный интеллект), который розничный гигант хочет использовать в своих магазинах.

На этом фоне компания снижает инвестиции, которые связаны с географическим расширением (открытие новых магазинов и клубов), направляя денежные потоки в электронную коммерцию и реконструкцию магазинов. Руководство Walmart планирует открывать больше специализированных центров по электронной коммерции и пунктов получения товаров через интернет как внутри страны, так и за рубежом.

Покупатели смогут делать онлайн-покупки и потом забирать свои товары в обычном магазине. Walmart использует свою сеть магазинов в Мексике как полигон внедрения новых технологий. Так, Walmart использует мексиканские филиалы для обкатки сервиса «доставка в тот же день».

Также в Мексике с 2018 стали возможны цифровые платежи с мобильного телефона через Walmart Pay, которая почти обошла Apple Pay среди клиентов магазинов Walmart.

Но, наверное, самым последним стратегическим проектом Walmart станет подписка Walmart+, которая должна помочь розничному гиганту конкурировать с аналогичным сервисом от Amazon. На рынке говорят, что новый сервис будет стоить около 100 $ в год. Подписка включает неограниченную однодневную доставку продукции компании. На рынке хорошо приняли эту новость, так как бумаги эмитента сразу выросли на 7%.

Правда, хороший старт не гарантирует победу. Так, эксперты считают, что новой инициативе Walmart ещё предстоит побороться с программой Amazon Prime, которая уже охватывает основную целевую аудиторию подобных услуг. Многие из клиентов Walmart пользуются членством в Amazon Prime.

Так что, Walmart+ должна стать действительно ценным сервисом, чтобы перехватить инициативу Prime от Amazon, что кажется невыполнимой задачей на данный момент.

Квартальная отчётность

По итогам I квартала 2020–2021 чистая прибыль Walmart выросла на 3.9% в годовом выражении и составила 3.99 млрд долл. США.

Разводнённая прибыль эмитента за 1 акцию составила 1.41 $ против 1.34 $ в прошлом финансовом году. Общая выручка розничной сети в годовом выражении выросла на 8.7% и достигла уровня 134.6 млрд долл. США.

Компания отметила рост продаж в цифровом сегменте. Благодаря эпидемии коронавируса и электронные продажи увеличились на более чем 70%.

Техническая картина и прогноз

В апреле акции компании достигли уровня 133.00 $, от которого отскочили и после снижались до начала июня. За это время бумаги актива снизились к поддержке 117.00 $, где произошёл отскок, и довольно быстро цена вернулась к годовому максимуму, в районе которого остаётся до сих пор.

Предстоящий отчёт, скорее всего, также покажет хороший результат, так как эпидемиологическая обстановка в США – это один из главных рынков Walmart – остаётся тяжёлой, и интернет-покупки пользуются большим спросом.

Правда, не думаем, что этого будет достаточно, чтобы пробиться через сопротивление 133.00 $. Для этого нужно чудо, а в нынешних условиях и с нынешними ресурсами у компании нет никаких тузов в рукаве.

Максимум чего можно ожидать, так это рывок цен в области 135.00–138.00 $, за которым последует откат в область 120.00–125.00 $, а далее начнётся боковая консолидация.

Nvidia Corporation

Основная специализация Nvidia Corporation – графика для персональных компьютеров, графические процессоры GPU, а также искусственный интеллект (ИИ).

Направление GPU ориентировано на специализированные рынки, включая GeForce для геймеров; Quadro для дизайнеров; Tesla и DGX для разработок ИИ и анализа больших объёмов данных; GRID используется в облачных вычислениях.

Компания создаёт микропроцессоры для четырёх рынков: игрового, профессиональной визуализации, центров обработки данных и автомобилестроения.

Nvidia стала главной силой в индустрии компьютерных игр, выпустив в 1997 году серию графических процессоров RIVA. Два года спустя компания получила известность, создав графический процессор GeForce 256, обеспечивающий превосходное качество трёхмерной графики. Nvidia боролась с известным производителем видеокарт 3dfx Interactive, противопоставляя GeForce популярным технологиям Voodoo от 3dfx Interactive.

В конце концов, Nvidia победила и приобрела оставшиеся активы 3dfx Interactive в 2000 году. В том же году корпорация Microsoft выбрала Nvidia для разработки видеокарт для долгожданной игровой консоли Xbox. В 2007 году Nvidia была удостоена звания компании года по версии журнала Forbes за быстрый рост и успех.

Помимо продуктов для индустрии компьютерных игр, обширный спектр вычислительных технологий NVIDIA включает серию видеокарт Quadro для профессиональной графики, серию Tegra для сотовых телефонов, серию nForce для мультимедийных функций и серию Tesla для высокопроизводительного бизнеса и научно-исследовательских компьютеров.

Дочерние компании

Американский эмитент владеет дочерними компаниями, что позволяет перераспределять концентрацию финансовых средств и специалистов для создания разработок с большей перспективой. К тому же ведение бизнеса в разных странах с соблюдением местного законодательства проще именно через дочерние организации, при этом общая выручка и объём прибыли эмитента повышается.

Организация 3dfx Interactive занимается разработкой процессоров для графических работ. Организация Icera Inc. из Великобритании разрабатывает чипсеты, которые используются в мобильной технике, встроенных модемах и других устройствах для ПК, смартфонов и ноутбуков.

Организация Nvidia Advanced Rendering Center, ранее носившая название Mental Images GmbH – это ещё одна дочерняя компания, специалисты которой занимаются созданием технологий моделирования в 3D.

Краткосрочные катализаторы

Пандемия коронавирусной инфекции привела к хаосу во многих отраслях и в целом в мировой экономике, однако по продукции ряда компаний отмечается повышение спроса. В списке этих компаний есть и Nvidia.

Оборудование и программное обеспечение только наращивают объёмы продаж уже несколько месяцев. По центрам обработки данных также фиксируется увеличение спроса. Компания Nvidia только выиграла от пандемии, а её акции взлетели на этом фоне.

По текущим оценкам ожидается увеличение объёма выручки и прибыли за этот год на 34.4% и 40.6% соответственно, а так как спрос не ослабевает, то и ожидания всё ещё растут.

На рынке не много компаний, которые подобно Nvidia продолжают расти во время пандемии, сохраняя высокое качество продукции.

Квартальная отчётность

Компания Nvidia согласно отчёту, за временной период конец января-конец апреля получила выручку в 3.08 млрд долл. США. Консенсус-прогноз инвесторов и прогноз самой компании были несколько ниже этого результата. Сектор услуг серверных центров обработки данных увеличил выручку до 1.14 млрд долл. США. Одним из факторов такого роста показателей стал интерес к продукции Nvidia, проявленный компаниями вертикально интегрированных отраслей и провайдерами облачных услуг.

Серверными компонентами обеспечиваются уже 37% от общего объёма выручки Nvidia. По результатам второго квартала их доля в этом показателе станет ещё больше, так как в эту статью будет включена и выручка по Mellanox. Согласно прогнозам, совокупная выручка Nvidia за второй квартал будет на 11-12% состоять из выручки Mellanox. Однако поскольку закрытие семимиллиардной сделки по покупке Mellanox завершилась 27 апреля, то её показатели будет включены только в следующий финансовый отчёт.

Аналитики компании прогнозируют, что квартальный доход за текущий период вырастет примерно на 2% до 3.65 млрд долл. США, а уровень рентабельности сохранится на уровне 58.6%.

Долгосрочные планы

Последний квартал 2019 года не задался для компании. Лишь в первом квартале текущего года акции компании наконец-то набрали обороты. Бумаги эмитента достигли новых рекордных максимальных значений по прибыли и даже превысили прогнозы.

На динамику акций не повлияла эпидемия коронавируса, что говорит лишь в пользу этого производителя чипов и видеокарт.

Компания продолжает развитие своих основных направлений, таких как автономный транспорт, искусственный интеллект, облачные и дата-сервисы, также робототехника. Эксперты ожидают, что следующие два года окажутся для компании сильными в финансовом плане. Согласно консенсус-прогнозу ожидается рост выручки на 18% (2021 год), и соответственно на 22% (2022 год). Компания продолжает расширяться и делает приобретения, так недавно заключена сделка с Mellanox. Это приобретение стало идеальным связующим звеном с её нынешнем бизнесом, мгновенно увеличив доходы и прибыль, а также денежные потоки.

Техническая картина и прогноз

После мартовского обвала акции Nvidia быстро вернулись к докризисным уровням. Эмитенту понадобилось каких-то два месяца, чтобы вернуть все свои потери. После этого акции компании стабильно росли и в середине августа 2020 года добрались до сопротивления 463.00 $.

Технические индикаторы всецело на стороне покупателей. Признаков разворота или остановки не дают. Аналитики Bank of America полагают, что сделки по Mellanox и Cumulus положительно влияют на показатели компании. Новые приобретения дают позитивную долгосрочную перспективу этих активов и увеличение с их помощью доли выручки по серверному сегменту до 40-45% с нынешнего уровня в 30–35%.

Полагаем, что ралли этого актива будет продолжаться. Не удивимся, если после выхода квартального отчёта акции Nvidia подскочат к уровню 500 $. В следующем квартале цена легко взберется в район 540–560 $. Снижение, если и будет, то только коррекционное, и максимум к отметке 400 $.

  • Сергей Рубан
  • Finversia.ru

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »