Подведены итоги конференции по электронной коммерции «еСОМ-21» A− A= A+
На прошедшей неделе в Риге завершилась вторая по счету конференция по электронной коммерции «еСОМ-21». Организатором конференции является один из крупнейших частных банков Балтии Rietumu. Группа QIWI второй год подряд выступила партнером «eCom21». В мероприятии приняли участие представители ведущих платежных систем, банковских организаций, компаний, обеспечивающих информационную безопасность и игроки сектора e-commerce со всего мира.
В фокусе мероприятия этого года «eCom-21» были вопросы построения юридической структуры и налогообложения онлайн-бизнеса, оптимизации интернет-решений, практики предотвращения мошенничества, особенности современных платежных механизмов. Отдельной темой форума стала теория и практика направления онлайн-игр и гемблинга.
В день открытия конференции, 21 ноября, с приветственным словом перед участниками выступили Руслан Стецюк, руководитель Оргкомитета «eCom21», член Правления и первый вице-президент банка Rietumu, Дмитрий Синкович, руководитель компании ECommPay и Андрей Романенко, председатель совета директоров Группы QIWI.
«Рига является очень комфортной площадкой для того, чтобы обсуждать возможности стыковки европейского и российского бизнеса», – обратился к участникам конференции Андрей Романенко. Он подчеркнул, что для российских предпринимателей особенно интересны платежные сервисы, предлагаемые латвийскими банками.
Об основных трендах рынка e-commerce рассказали представители ведущих международных платежных систем - Vesa Tukonen, Visa; Константин Абрамов, MasterCard и Алексей Баров, Группа QIWI.
Алексей Баров, директор по международным операциям, в своей речи отметил потенциал российского рынка e-commerce среди европейских стран. По данным исследований, в настоящий момент аудитория интернета превышает 61 млн. человек, а доля e-commerce в общем обороте розничных продаж 1.9%. В 2020 году оборот электронной коммерции по прогнозам может вырасти до 7% от общего объема розничных продаж. В качестве одного из важнейших факторов Алексей назвал привычку российских потребителей оплачивать покупки в интернет-магазинах наличными средствами по факту доставки. Расчеты электронными деньгами и платежными картами стоят на втором и третьем месте. Данная ситуация со временем будет меняться в сторону уменьшения доли наличных денег и, соответственно, роста оплат через интернет. Удобные инструменты совершения платежей через интернет будут драйвером роста всей электронной коммерции.
Второй день конференции, 22 ноября, был посвящен вопросам эквайринга и PSP, IT-платформам и решениям, безопасности и eWallet, дата-центрам и хостингу.
На секции eWallet конференции выступил Максим Овчинников, руководитель по работе с международными партнерами Visa QIWI Wallet. По его словам, в 2013 году наблюдался рост числа международных интеграторов, которые предлагают пакет из различных платежных систем. «При подключении пакета платежных систем через интегратора необходимо сделать независимый обзор рынка. Существует риск, что интегратор предложит не популярные системы, число пользователей которых не велико, - рекомендовал Максим. – Помимо этого интеграторы зачастую не знают обо всех возможностях платежной системы или сервиса. Например, при интеграции QIWI можно получать оплату со счета мобильного телефона. Поэтому я рекомендую даже при подключении при помощи интегратора всегда стараться держать прямой контакт с платёжной системой, чтобы обсудить все возможные способы сотрудничества».
Как отметил по завершении форума Руслан Стецюк: «Мы получили множество позитивных оценок от участников конференции, которые отметили актуальную тематику докладов, а также широкие возможности для общения и установления деловых контактов в неформальной обстановке. Приятно, что уже второй год усилия организаторов «eCom21» приносят ощутимый результат, и Рига, имеющая бесспорный статус регионального делового центра, становится столицей Балтии также в сфере высоких технологий. Надеюсь, что в следующем году традиция проведения международного форума здесь продолжится».
О QIWI plc.
QIWI – ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ. Ему принадлежит интегрированная платежная система, позволяющая производить платежи по физическим, интернет- и мобильным каналам связи. Она включает в себя приблизительно 15 млн. виртуальных кошельков, более 167 000 киосков и терминалов, и с ее помощью более 54 000 торговых компаний принимают ежемесячно платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 47 млрд. руб. от более чем 60 млн. клиентов, которые пользуются услугами ее сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, карты предоплаты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, как в магазинах, так и через Интернет.
Мансурова Юлия
Руководитель пресс-службы QIWI
Т. 8 (495) 783-59-59
[email protected]