Finversia-TV
×

Прогнозы и корпоративные отчёты A A= A+

Обзор акций E.ON и Nike. Прогнозы прошлой недели Lufthansa.

E.ON

рис 1

Немецкий концерн E.ON на данный момент является одной из самых крупных энергетических компаний Еврозоны. Эмитент производит и продаёт электроэнергию в более чем 30 странах, а его клиентами являются более 30 миллионов человек. Производственные мощности корпорации превышают 60 ГВт. Кроме традиционной энергетики концерн E.ON занимается и возобновляемой энергетикой.

Компания была создана в 2000 году, когда немецкий нефтегазовый концерн «Феба» поглотил баварскую промышленную группы «ФИАГ». В 2003 году E.ON выходит на газовый рынок через поглощение Ruhrgas, которая впоследствии становится дочерней компанией концерна под названием E.ON Ruhrgas. Осенью 2012 года в компании произошла реструктуризация, и она была преобразована в европейское АО.

В ежегодной публикации журнала Forbes в 2015 году компания попала на 468-е место в списке крупнейших публичных компаний мира. Среди компаний Германии E.ON на 20-й строчке.

Стоимость всех активов концерна превышает 110 млрд евро, а ежегодный доход составляет 3 млрд евро.

Для диверсификации бизнеса и повышения эффективности при решении разных проблем в связи с новыми и традиционными источниками энергии, корпорация в 2015 начала реорганизацию, которая завершилась в 2016 году. Так, эмитент разделился на две компании, одна из которой продолжает работать в сфере традиционных источников энергии, а другая — с возобновляемыми источниками.

Выплата дивидендов E.ON за последние десять лет сократилась как минимум двое. Если годовая выплата составляла 1.50€ в 2010 году, то в прошлом году этот показатель 0.46€ за одну ценную бумагу, т. е. дивидендные выплаты упали на 69% за этот период.

Корпоративная отчётность

За период с января по сентябрь 2019 года энергетический концерн E.ON показал уменьшение чистой прибыли на 3%, которая составила 1.176 млрд евро, за тот же период 2018 года компания заработала 1.208 млрд евро.

За тот же отчётный период чистая прибыль компании снизилась на 27% и достигла отметки в 2.315 млрд евро (падение с 3.150 млрд евро).

Показатель EBIT сократился на 6% и составил 2.207 млрд евро, при этом EBITDA поднялась на 2% и достигла 3.742 млрд евро. Отметим, что выручка энергетического концерна поднялась на 9% и приблизилась к 23.60 млрд евро по сравнению с 21.646 млрд евро в 2018 году.

Чистый долг за январь-сентябрь превысил 20 млрд евро и достиг 39.6 млрд евро.

Техническая картина и прогноз

Техническая картина

До февраля 2020 года акции компании E.ON находились в восходящем тренде, который зародился ещё в конце лета 2019 года. За эти месяцы акции эмитента поднялись от уровня 8.000€ к сопротивлению 11.500€. Спад показателей компании в феврале начался из-за ухудшения экономической обстановки в мире в связи с распространением коронавируса и угрозой начала глобальной рецессии. Так, сначала актив упал к отметке 10.300€, затем к 9.500€ и на прошедшей неделе вернулся к минимумам лета 2019, о которых мы уже говорили.

MACD и EMA100 указывают на нисходящий тренд, тогда как Стохастик покидает зону перепроданности и даёт сигнал на коррекцию.

Мы в целом позитивно оцениваем этот эмитент. Если бы не коронавирус, то его акции продолжили бы восхождение. Это значит, что при улучшении ситуации в мире этот торговый инструмент сможет быстро наверстать упущенное.

Сейчас мы не исключаем выхода отрицательного отчёта, который мог бы стать причиной падения к отметке 7.600€. Но этот сценарий мы пока оставляем как альтернативный и предлагаем готовиться к коррекционному росту по направлению к 9.500€ и к 9.800€.

Nike

Nike

Независимо от экономической ситуации в мире есть такое направление бизнеса, которое будет популярно в любое время – это спортивная индустрия. Различные тренажёры, одежда, спортивное питание, и, конечно, обувь всегда будут востребованы. Сейчас мы поговорим о компании, чей вклад в развитие спорта неоспорим, и которая много сделала для его популяризации. Речь пойдёт об американской компании по производству спортивной обуви и одежды Nike.

Nike создали в 1964 году атлет Фил Найт и его тренер Билл Бауэрман. Изначально компанию назвали Blue Ribbon Sports, а известное нам имя она получила в 1974 году. Интересный факт, компанию назвали в честь греческой богини Ники, а логотип Nike – это её крыло.

Фил Найт и Билл Бауэрман начали свой бизнес с закупок спортивной обуви в Азии и перепродажи её в США. Лишь через 7 лет после начала своей деятельности Ribbon Sports выпустила свою первую партию кроссовок с вафлеобразной подошвой.

Продукция компании быстро стала популярной среди спортсменов и продолжила завоёвывать рынок. Обувь Nike можно встретить в 190 странах мира как в её собственных магазинах, так и у дилеров, и в интернет-магазинах. На данный момент Nike спонсор множества спортивных команд и футбольных клубов, игроки которых выступают в одежде компании.

У эмитента есть и дочерние компании Converse Inc. и Hurley International. Компания Nike обладает и другими брендами, такими как Air Jordan, Total 90, Team Starter.

Основное отличие спортивной корпорации от своих конкурентов – это стремление к инновациям, примером которых является её огромный магазин «Дом инноваций 000», получивший негласное название «Магазин будущего». Шоппинг в этом магазине сочетает традиционные покупки с цифровыми технологиями.

Что влияет на курс акций

Развитие различных видов спорта, для занятий которыми необходима продукция компании остаётся главным фактором воздействия на курс акций эмитента. Сейчас Nike делает ставку на продажи в Азии и Африке, где развитие спортивной индустрии может привести к росту выручки компании. Например, продажи в Китае выросли на 20% в 2018 году, и показывали стабильный рост в течение последних четырех лет. За это время китайский рынок занял около 14% всех продаж Nike.

Определённую роль на курс оказывает и общее состояние мировой экономики. В период кризиса спорт у многих людей отходит на второй план, что может негативно сказаться на росте акций. Такая ситуация как раз возникла из-за распространения коронавируса, который уже стал причиной серьезной просадки акций эмитента.

В ноябре 2019 американская компания прекратила сотрудничество с Amazon, через которую продавала свою продукцию, решив сосредоточиться на продажах через свои цифровые платформы. Компания не прогадала, уйдя от этого ритейлера. Так, доля цифровых продаж через сайт Nike.com и приложение SNKRS постоянно растёт и устанавливает новые рекорды. Например, во второй половине 2019 года цифровые продажи американской компании выросли на 38% благодаря росту в начале сезона праздничных покупок.

Летом 2019 Nike приобрела компанию Celect, которая занимается анализом и прогнозированием. Отталкиваясь от данных от Celect, спортивная корпорация может улучшить предложения и повысить продажи уже в 2020 году.

Приобретение в марте 2018 года компании Zodiac позволит менеджменту Nike оценить, какие новые предложения в цифровых каналах влияют на заинтересованность клиентов, а также их оценку ценности продукции. В конечном итоге это должно привести к большему удержанию клиента и повторным покупкам.

Разумное распределение капитала также можно отнести к плюсам этой компании. Так руководство Nike недавно продала бренд Hurley, непрофильную категорию продаж, что высвободит больше ресурсов для инвестиций в те направления, которые поддержат долгосрочный рост.

Дивидендная политика

Спортивная корпорация Nike выплачивает дивиденды ежеквартально. Последние 10 лет доходность по дивидендам фиксировалась на уровне 1 – 1.7% от курсовой стоимости ценных бумаг.

В этом году выплата дивидендов будет в размере 0.245$ на одну бумагу. Годовая доходность может составить 0.90%.

Из-за невысокой дивидендной доходности ряд инвесторов получают основную прибыль не за счет дивидендов, а за счёт роста цен на акции на биржах. Как показывает статистика, после объявления размера дивидендных выплат, динамика акций улучшается.

Квартальная отчётность

Согласно последним финансовым отчётам, основные показатели компании растут. Так, продажи за прошлый квартал выросли на 10% и достигли 10.3 млрд долларов США. Чистая прибыль на одну акцию выросла больше чем на 30% – до 0.70$.

Компания зафиксировала рост прибыли в Европе, Азии, Ближнем Востоке, Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Единственный регион, в котором отметился спад – это Северная Америка. Здесь прибыль снизилась на 1%, если сравнивать этот показатель с аналогичным кварталом 2018 года. В Евросоюзе, Ближнем Востоке и Африке прибыль выросла на 13%, в КНР — на 24%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке – на 17%.

Техническая картина

Техническая картина 2

Февраль 2020 года для многих компаний провёл черту, до которой они росли, а после резко пошли вниз. Акции компании Nike также пострадали от мирового экономического спада из-за коронавируса. В начале 2020 года котировки достигли сопротивления 105.00$. Здесь произошёл разворот и торговый инструмент начал сдавать позиции. Сначала цена отступила к уровню 85.00$, затем к отметке 70.00$, а после упала в область 62.00$. Здесь проходят минимальные значения 2017 года, и мы думаем, что это станет локальным дном акций Nike, как минимум на ближайшее время.

 Долгосрочные индикаторы MACD и EMA100 подтверждают нисходящий тренд. А Стохастик собирается покинуть зону перепроданности, что даёт нам сигнал на покупку.

Стоит ли инвестировать в акции Nike в 2020 году?

Мы даём положительную оценку этому эмитенту. Несмотря на то, что за последний месяц акции компании показали снижение, докризисная ситуация говорит о хорошей перспективе роста ценных бумаг Nike. Как только закончится кризис, акции компании вновь вернутся к росту, и поскольку они сейчас на минимальных значениях, текущая ситуация идеальная для вхождения в рынок на покупку.

Дополнительным фактором роста бумаг эмитента является и торговое перемирие между США и Китаем. Одной из договорённостей двух стран является снижение вдвое пошлин на группу товаров, куда входит и обувь из КНР.

Если учесть, что примерно 25% продукции Nike производится в Поднебесной, то получается значительная экономия на поставках. Кроме того, из-за улучшения отношений между двумя сверхдержавами спрос на продукцию американской спортивной компании может возрасти в Китае.

Спортивная корпорация уже превзошла свои прогнозы по валовой прибыли на 2023 год двухлетней давности, это говорит о правильном курсе менеджмента компании. Эксперты JPMorgan отметили, что из-за текущего снижения соотношение цены и прибыли на акцию ниже среднего уровня, а это означает недооценённость акций эмитента.

Полагаем, что торговый инструмент выйдет из пике до конца этого квартала, и начнёт показывать первые признаки восстановления в начале следующего. Первой целью покупателей станет сопротивление 70.00$, а далее область 76.60 — 80.00 долларов США. Лишь успешное прохождение этих уровней и закрепления над ними усилит шансы покупателей вернуть к концу года все потери и продолжить рост с места обвала.

Предыдущие отчёты — Lufthansa

На прошедшей неделе Lufthansa AG заявила, что не сможет дать прогноз по прибыли на текущий год, поскольку эпидемия коронавируса стала причиной резкого снижения объёмов авиаперевозок.

Вдобавок руководство немецкой авиакомпании сообщило о снижении чистой прибыли в 2019 году. Выручка за прошлый год составила 36.4 млрд евро, а чистая прибыль упала на 44% до 1.2 млрд евро. Скорректированный EBIT составил 5.6% или 2.0 млрд евро. Выручка за 2019 финансовый год выросла на 2.5% до 36.4 миллиарда евро.

Компания заявила, что снижение произошло из-за увеличения расходов на топливо и из-за замедления экономического роста, особенно на внутренних рынках. Ранее авиакомпания заявляла, что она получила дополнительные средства в размере 600 миллионов евро, а теперь имеет ликвидность в размере 4.3 миллиарда евро. Тем не менее эксперты полагают, что компании потребуется больше средств, чтобы пережить кризис.

Техническая картина не изменилась. Акции компании по-прежнему остаются в районе уровня 9.00€. После выхода отчёта мы склоняемся к коррекционному сценарию. Актив не преодолел уровень 9.00€ — это для нас хороший знак.

В случае развития коррекционного сценария первой целью покупателей станет область 12.00€, а далее 15.00€. Если цена закрепится ниже локального минимума, то в новом квартале сможет достигнуть 6.00€, а затем — поддержки 3.00€.

  • Сергей Рубан
  • Finversia.ru

Finversia-TV

Горячая цифра

Корпоративные новости

Все новости »