Finversia-TV
×

Банковские сервисы начали интегрироваться в SRM-системы A A= A+

09.08.2022

Цифровая платформа снабжения Лахта.spb запустила пилотный сервис контекстного банкинга, который позволяет строительным и промышленным компаниям, а также их контрагентам получить финансирование и банковские гарантии по контрактам нажатием одной кнопки.

Экосистемы, состоящие из банков, финтех-стартапов и SRM-систем, станут конкурентной «единицей» будущего, позволяя эффективно использовать ресурсы всех ее участников, считают эксперты Gartner. К 2026 году более 50% крупных компаний будут конкурировать не как отдельные организации, а как коллективные цифровые экосистемы, совместно использующие активы, инновации и данные.

Интеграция банковских сервисов в SRM-системы - первый шаг и пример создания такой экосистемы. Внедрение контекстного банкинга в ИТ-платформу управления снабжением строительной отрасли происходит впервые. Реализованный сервис Лахта.spb на этапе пилотирования проекта позволяет:

  • банкам  - получать достоверные данные по сделке и ее исполнению в режиме реального времени, минимизируя риски, формировать предложения финансово-банковских услуг клиентам “на лету”.
  • строительным компаниям и поставщикам - повысить шанс одобрения банком предоставления финансовой услуги и получить наилучшие условия.

“Традиционные каналы продаж финансовых, страховых и иных сопутствующих продуктов замещаются встроенными цифровыми решениями для нефинансовых процессов - таких как продажа и доставка товаров потребителю - и работают по принципу получения услуги "нажатием одной кнопки",  - рассказывает исполнительный директор Лахта.spb Дмитрий Москвин.

Банковская экспертиза и клиентский опыт, контекстно интегрированные в цифровые процессы платформы Лахта.spb и поток данных о сделках и их исполнении, позволяют банку получать актуальную информацию о потребности клиентов непосредственно в момент ее возникновения (или даже заблаговременно) и существенно сократить время реакции. Для финансовых, страховых компаний и их агентов это возможность расширения канала продаж финансовых и страховых продуктов, сокращения транзакционных издержек, привлечение новых качественных клиентов в портфель.

“Первым партнером пилотного проекта стала платформа банковского финансирования корпоративных клиентов FINFACTORY. Благодаря профессиональному подходу команды партнера мы смогли получить реальные результаты практически сразу”,  -  отмечает Дмитрий Москвин.

По словам Ильи Шилина, генерального директора FINFACTORY, сотрудничество с Лахта.spb открыло совершенно новый клиентский путь к финансированию, сокращённый до нескольких кликов: “Клиент получает предложение банковского продукта в том же месте, где возникает потребность”.

Финансовые сервисы во всем мире активно интегрируются в платформы, не связанные  с банковской деятельностью. Так финансовые продукты встраиваются в маркетплейсы (Amazon) и сервисы сотовой связи (Turksel-Paycell), финансовые технологические компании объединяются с сервисами электронных платежей (Revolut - Stripe), банковские сервисы встраиваются в B2B-продажи (Hokodo), а инвестиционные банки (Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Citigroup) финансируют финтех-компании, используя их продукты и платформы.

Лахта.spb

О Лахта.spb:

С 2020 года на платформе Лахта.spb заключено свыше 18 тыс. контрактов на поставку товаров стоимостью более 253 млрд. рублей для 199 объектов строительства, расположенных на территории РФ. С нами работают 2314 производителей и поставщиков, предлагающих более 1,6 млн. товаров в электронных каталогах, 187 квалифицированных грузоперевозчиков, 3098 активных пользователей.

  • LACHTA
Finversia-TV