Finversia-TV
×

FraudInform – автоматизированная система голосового подтверждения подозрительных платежей A A= A+

25.03.2016

Компания Фродекс выпустила на рынок революционное решение FraudInform, использующее технологии синтеза и распознавания речи  для подтверждения подозрительных платежей.

Для предотвращения кражи средств со счетов клиентов банки используют специализированные антифрод-системы, которые занимаются выявлением подозрительных платежей. Однако, выявление - это только часть решаемой задачи.

Необходимо организовать связь с клиентом и убедиться, что он не создавал платеж. Как правило, для этого используются либо SMS с кодом подтверждения, либо программно-аппаратные устройства (генераторы одноразовых кодов, криптокалькуляторы, устройства TrustScreen и т.д.). Следует отметить, что злоумышленники также не стоят на месте и, как следствие, в последнее время появилось целое семейство банковских троянов, которые могут перехватывать SMS. Итак, SMS уже не является безопасным транспортом для подобной информации. А что же до программно-аппаратных устройств? Во-первых, они относительно дороги. А во-вторых, даже та часть клиентской базы, которая готова их использовать, несмотря на цену, может отказаться от них ввиду того, что они неудобны в использовании.

Есть и альтернативный вариант, к которому склоняется большое число банковских организаций. В некоторых случаях сотрудник банка сам связывается с клиентом по телефону и выясняет подробности у клиента.

Последний вариант наиболее предпочтительный, так как живое общение всегда лучше воспринимается человеком. Однако, этот вариант, в то же время, является и одним из самых затратных. Необходимо достаточное число сотрудников контакт-центра для того, чтобы бизнес-процессы, как клиентов, так и самого банка не тормозились. Кроме того, возможны проблемы человеческого фактора, когда сотрудник банка либо не стал звонить клиенту, либо не проверил реквизиты платежа.

А теперь представьте, сколько смогла бы сэкономить банковская организация, если бы антифрод-система сама позвонила клиенту и пообщалась с ним по поводу подозрительного платежа?

Наша компания со времени своего основания реализует в своих продуктах комплексный подход в борьбе с мошенничеством в дистанционном банковском обслуживании. И мы рады сообщить Вам, что организация процессов подтверждения подозрительных платежей больше не проблема для банка, если он использует FraudInform.

FraudInform – это симбиоз системы обнаружения мошеннических платежей FraudWall компании Фродекс и технологий синтеза и распознавания речи компании «Центр речевых технологий».

Когда антифрод-система FraudWall выявила подозрительный платеж, она автоматически звонит клиенту и ведет с ним живое общение. При этом сформированный текст общения с клиентом синтезируется в речь, а ответы распознаются с помощью специализированной системы VoiceNavigator. По результатам общения с клиентом платеж либо исполняется, либо останавливается.

Ядром решения FraudInform, конечно же, является FraudWall - современная, хорошо зарекомендовавшая себя антифрод-система для ДБО банков, которая за долгие годы своего развития успешно предотвратила кражу средств на сотни миллионов рублей. Работая на стороне банка, FraudWall выступает центром противодействия мошенничеству. Антифрод-система анализирует всю информацию, поступающую от клиента по любому из каналов дистанционного банковского обслуживания.

Решение не менее важных задач берет на себя VoiceNavigator – система синтеза и распознавания речи, разработанная отечественной компанией Центр речевых технологий. Система принимает на вход данные от антифрод-системы и самостоятельно звонит клиенту. Она разбирает переданные данные, синтезирует их в речь, принимает и распознает ответы клиента. После «живой» проверки реквизитов платежа и получения информации о его статусе, антифрод-система принимает решение об исполнении, либо остановке платежа и связи клиента с реальным сотрудником банка для выяснения обстоятельств.  Создаваемые в ЦРТ решения, уже более 25 лет находят успешное применение в государственном и коммерческом секторе, как в России, так и зарубежом.

Как и антифрод-система FraudWall, VoiceNavigator устанавливается в виде отдельного сервера непосредственно в банке и не использует облачных технологий в своей работе. Ни одна из систем не собирает никакую конфиденциальную информацию, так что Ваши данные и данные Ваших клиентов только в Ваших руках.

Ещё одним преимуществом для банка является то, что система FraudInform реализована в виде коробочного решения, которое быстро устанавливается в банковской организации: например, антифрод-система FraudWall в составе решения развертывается "под ключ" за пару дней.

Мы понимаем, что банк должен сам решить как выстраивать свое общение с клиентом, именно поэтому банк, при желании, может самостоятельно изменить сценарий диалога.

В целях обеспечения безопасности, возможно также применение биометрической аутентификации клиента по его голосу или по секретному слову, в зависимости от желания банка.

Кроме того, если на большие суммы платежа банк хочет использовать только связь реального сотрудника с клиентом, то в интерфейсе антифрод-системы можно просто задать пороговое значение суммы.

FraudInform – передовое решение, которое сочетает в себе все плюсы различных современных информационных технологий.

На сайте fraudinform.ru(ссылка) Вы можете получить подробную информацию по продукту, а также прослушать пример «живого» общения.

Дополнительную информацию Вы можете получить по e-mail [email protected], либо на сайте компании Фродекс www.frodex.ru.


 

О компании Фродекс
Компания «Фродекс» создана в 2011 году. Основу компании составляют высококвалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт работы в крупнейшей (TOP-10) финансовой корпорации РФ. Сотрудники компании являются экспертами в сфере разработки программного обеспечения, сопровождения систем защиты информации, глубокого анализа данных, расследования инцидентов информационной безопасности.

О компании Центр речевых технологий
«Центр речевых технологий» (ЦРТ) — ведущий мировой разработчик инновационных систем в сфере высококачественной записи, обработки и анализа аудио-видео информации. Создаваемые в ЦРТ биометрические решения уже более 25 лет находят успешное применение в государственном и коммерческом секторе. В основе продуктов ЦРТ лежат биометрические технологии голосовой идентификации личности, а также технологии синтеза и распознавания речи.

 

Автор: Руслан Фахретдинов,
аналитик компании «Фродекс»

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »