Интернет-закупки: рост — на 57% A− A= A+
Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 миллиардов рублей прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.
«Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму — очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля над их расходованием, — прокомментировал эти показатели генеральный директор B2B-Center Алексей ДЕГТЯРЁВ. — Стремительный рост объёма торгов на B2B-Center дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. Рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании».
Кто закупает в Интернете? Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% от общего числа процедур и 23% от их объёма. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия — 20% количества торгов и 8% от общего объёма. Машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора обеспечивают 14% количества торгов и 5% их объёма. Ещё один крупный сегмент — закупки нефтяной и газовой промышленности: 8% количества и 14% объёма всех процедур.
В первом полугодии продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Что закупают в Интернете? Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остаётся стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошёл в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских — на 79%), а также сельском хозяйстве (плюс 44%) и телекоммуникациях (плюс 28%).
В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, продукция металлургической отрасли.