LADA Granta — бестселлер онлайн-продаж лета 2023 года A− A= A+
Специалисты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн, и эксперты компании СберСтрахование проанализировали собственные данные о сделках по покупке и страхованию автомобилей в июне-августе 2023 года. Эксперты выяснили, какие автомобили пользовались наибольшим спросом этим летом.
В лидерах продаж — Lada (10% от общего объёма продаж за три месяца), KIA (9%), Toyota (9%), Nissan (8%) и Hyundai (8%).
Самыми популярными моделями стали Lada Granta, KIA Rio и Hyundai Solaris: на три эти модели пришлась десятая часть всех покупок.
Медианная стоимость авто, купленного онлайн летом 2023 года, составила 1,1 млн рублей. Стоимость нового авто — 1,8 млн рублей, авто с пробегом — 1,2 млн рублей. Наибольший интерес покупателей вызывали машины 2013 и 2018 годов выпуска. 93% сделок были оформлены в кредит.
По данным СберСтрахования, этим летом полисы каско чаще всего оформляли владельцы KIA (13%), Hyundai (9%), Toyota (8%), BMW (7%) и Volkswagen (6%). Прошлым летом на 5-м месте была японская марка Mitsubishi, других изменений за год не произошло.
Самые высокие страховые суммы за это лето были у Land Rover Range Rover (35,5 млн рублей), Rolls-Royce Ghost (35 млн), Rolls-Royce Cullinan (33,5 млн), Mercedes-Benz S-Class (30 млн) и Mercedes-Benz G63 AMG (26 млн).
Чаще всего этим летом автомобили онлайн приобретали в Москве (на жителей столицы пришлось 17% от всех сделок СберАвто), Санкт-Петербурге (7%), Республике Татарстан (5%), Краснодарском крае (5%) и Московской области (5%).
В Москве предпочитали автомобили марок KIA (10%), BMW (9%) и Mercedes-Benz (7%). Наиболее распространёнными моделями стали KIA Rio, Lada Granta и Skoda Octavia. Медианная стоимость автомобиля в регионе составила 1,64 млн рублей. Полисы каско москвичи чаще всего оформляли на BMW (11%), KIA (10%) и Mercedes-Benz (9%).
В Санкт-Петербурге в тройку лидеров вошли автомобили KIA (10%), BMW (9%) и Volkswagen (8%). Ford Focus, KIA Rio и Volkswagen Passat возглавили список самых популярных моделей. Медианная стоимость авто, приобретаемых онлайн жителями Северной столицы, составила 1,5 млн рублей. Больше всего страховых полисов в городе было оформлено на KIA (19%), Mitsubishi (13%) и Toyota (9%).
В Татарстане этим летом наблюдался высокий спрос на автомобили KIA (14%), Lada (14%) и Hyundai (11%). Жители региона предпочитали модели Lada Granta, KIA Rio и Hyundai Solaris. Медианная стоимость — 1,1 млн рублей. Интересно, что при этом на первом месте по количеству оформленных полисов добровольного страхования расположилась китайская марка Chery (16%), за ней — KIA (15%) и Lada (11%).
У жителей Краснодарского края наибольшим спросом пользовались автомобили Lada (10%), KIA (10%) и Mercedes-Benz (9%). Покупатели отдавали предпочтение моделям Lada Granta, Opel Astra и KIA Riо. Медианная стоимость авто, приобретаемых онлайн летом 2023 года жителями Краснодарского края, составила 1,26 млн рублей. Топ полисов каско в регионе пришёлся на KIA (15%), Toyota (15%) и Chery (13%).
Жители Московской области предпочитали автомобили марок Volkswagen (10%), BMW (8%), Hyundai (7%) и Ford (7%), а также модели Volkswagen Polo, Skodа Octavia, Hyundai Solaris, Mercedes-Benz E-Class и Ford Focus. Медианная стоимость автомобиля в регионе составила 1,3 млн рублей. А страховали чаще всего машины марки KIA (13%), Hyundai (10%) и Toyota 10%).
Илья Федорченко, генеральный директор СберАвто:
«Минувший сезон ознаменовался всплеском интереса к покупке авто онлайн – на три летних месяца пришлось 47% от всех сделок за 2023 год через СберАвто. Потребительская активность приходится в основном на вторичный рынок, доля сделок на котором составляет 90%. Клиенты предпочитают знакомые, понятные отечественные и азиатские модели, заслужившие признание на рынке и адаптированные к российским условиям».
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:
«Мы видим, что сегодня заметно растет спрос на страхование машин китайского производства: за год количество оформленных на них полисов каско увеличилось в 2,5 раза, что составляет 13% от общего количества застрахованных автомобилей против 5% прошлым летом. Полисы каско сегодня в целом становятся особенно актуальными на фоне вызовов, с которыми столкнулся рынок: дефицит автозапчастей, рост сроков их поставок и удорожание. В этих условиях отремонтировать автомобиль через страховую компанию, которая имеет налаженные связи со станциями технического обслуживания будет гораздо проще, чем самостоятельно».