Finversia-TV
×

«Горячая семерка» розничного сегмента A A= A+

01.10.2013

ТРАНСКАПИТАЛБАНК: ПЛЮС 97%

ИвановскийЕвгений ИВАНОВСКИЙ

Заместитель председателя правления

В последние несколько лет мы очень активно развиваем розницу и ставим себе задачу по увеличению доли этого бизнеса в общем портфеле банка до 30%. Рост портфеля мы связываем с несколькими факторами.

Во-первых, расширение целевой аудитории. Если раньше мы работали только с сотрудниками корпоративных и «зарплатных» клиентов банка, то сейчас мы работаем «на улицу», то есть ориентируемся на массовый сегмент.

Во-вторых, улучшение условий по нашим продуктам, а также внедрение новых предложений. В прошлом году мы принципиально изменили структуру продуктовой линейки: увеличили лимиты кредитования и предоставили заемщикам возможность самостоятельного выбора оптимального набора условий за подходящую им стоимость. Клиенты могут сами формировать параметры своего кредита исходя из предложенных опций. В этом году внедрили новую технологию, позволяющую заемщику подать заявку на кредит по дистанционным каналам и в течение короткого времени получить ответ.

 

Татфондбанк: плюс 94%

ИсмагиловРустем ИСМАГИЛОВ

Начальник управления продаж

На период 2013–2015 годов в банке утверждена и реализуется стратегия развития с установлением приоритетов в розничном бизнесе и кредитования малого и среднего предпринимательства. Мы планомерно оптимизировали действующую сеть продаж и открывали новые для себя регионы и города присутствия, доведя региональную сеть до 110 подразделений. Новыми для нас стали и крупные города (например, Ярославль), и города с меньшим населением, но от этого не менее важные (например, открыли офисы в нескольких городах Башкирии).

Освоен новый формат точки продаж — мобильный офис, который мы размещаем в крупных торговых центрах городов присутствия. Сказалось на результатах продаж внедрение новых технологических решений и доработок с точки зрения IТ-архитектуры банка, что ускорило и оптимизировало работу фронт-офиса, контакт-центра, службы по сбору просроченной задолженности. Столь существенный рост беззалогового кредитования не сказался на качестве кредитного портфеля, уровень просроченной задолженности в Татфондбанке находится на целевом уровне.

Обновление существующей продуктовой линейки позволило нам продолжить концепцию предложения одному клиенту не менее четырех продуктов. Мы охватываем не только потенциальных клиентов банка, но также действующих и бывших. Целевыми для нас являются клиенты, получающие зарплату на карты Татфондбанка, сотрудники компаний-партнеров, представители малого и среднего предпринимательства, находящиеся на обслуживании в банке. Именно для этих категорий клиентов действует полный спектр дистанционных каналов коммуникации с банком, а также персональное обслуживание в отделениях, программы лояльности и специальные предложения.

 

Росэнергобанк: плюс 174%

ВасильчиковАлександр ВАСИЛЬЧИКОВ

Директор департамента розничного бизнеса

Достичь такого прироста нам удалось благодаря комплексу мероприятий. Но в основном это активизация работы с существующими клиентами — мы стали предлагать новые кредитные продукты, которые постарались сделать максимально доступными и удобными в обслуживании.

В III квартале 2013 года мы запустили новый потребительский кредит «На любые цели». Процентная ставка по данному продукту является одной из самых низких на рынке. Также хочется отметить, что мы делаем упор на качество предоставляемых продуктов и сервисов, фокусируемся на их простоте и прозрачности для клиентов.

 

РОСГОССТРАХ БАНК: плюс 99%

Вилен ЛИВилен ЛИ

Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью РОСГОССТРАХ БАНКа

Кредитование розничного сегмента является на сегодня из приоритетных направлений в деятельности банка. На сегодня клиентами банка являются свыше миллиона физических лиц, в том числе свыше 130 тысяч заемщиков.

За последний год произошли серьезные изменения как в структуре продаж, так и в продуктовой линейке. Прежде всего — переструктурирование сети продаж. Было завершено укрепление филиальной сети (до восьми филиалов), изменена внутренняя организационная структура, введена централизация принятия решений в головном офисе, сформирована новая команда управленцев. Внедрена новая система управления продажами, планирования, учета результатов, премирования. Были задействованы новые каналы продаж — корпоративные, дистанционные.

Для того чтобы работать со своим целевым рыночным клиентским сегментом, банк значительно модернизировал розничную продуктовую линейку. Во втором полугодии 2012 года произошла значительная либерализация кредитных условий: отменено требование постоянной регистрации в регионе оформления займа, по ряду программ увеличен возрастной ценз, расширен круг программ, в рамках которых кредит могут получить индивидуальные предприниматели. Стало проще оформить и кредитную карту: минимальный необходимый стаж снижен до трех месяцев. Улучшены условия кредитования для сотрудников холдинга и предприятий — партнеров банка.

Внедрены новые продукты: начат выпуск кредитных карт «Стиль Жизни» с предодобренным лимитом лояльным заемщикам, предложена новая кредитная программа «Твои условия» с индивидуальной процентной ставкой. В результате наибольший прирост портфеля за год обеспечили корпоративные кредиты (сотрудникам холдинга и предприятиям — партнерам банка), программа нецелевого потребительского кредитования «Мега-кредит», кредитные карты и программы экспресс-кредитования. На долю продаж этих продуктов приходится более 70% всех заключаемых договоров с физическими лицами.

 

ОИКБ «Русь»: плюс 336%

РудневСергей РУДНЕВ

Директор управления кредитования физических лиц

Длительное время профильным направлением кредитования физических лиц в нашем банке оставалась ипотека. По объемам ипотечного кредитования банк продолжает занимать лидирующие позиции на рынке Оренбургской области.

Но учитывая снижение активности населения на рынке ипотечного кредитования в 2011 году, банк в целях сохранения кредитного портфеля физических лиц внес изменения в существующие программы потребительского кредитования, в том числе и беззалогового. Эти изменения позволили банку в 2012 году стремительно наращивать объемы выдаваемых потребительских кредитов. Текущий же год показывает стабильный спрос и равномерную динамику по выдаче беззалоговых кредитов, с незначительными колебаниями от плановых показателей по причине сезонности. Важно отметить, что драйвером роста стало не снижение уровня требований к клиентам, а именно увеличение точек продаж, изменение технологий оформления кредитов, а также расширение списка потенциальных клиентов новыми категориями. Банк по-прежнему уделят особое внимание оценке кредитных рисков по потребительскому кредитованию, что сказывается на уровне просроченной задолженности, которая в данном сегменте не превышает 6%. Этот показатель существенно ниже среднего уровня просроченной задолженности на рынке беззалоговых кредитов.

 

Связь-Банк: плюс 101%

БахаевАлексей БАХАЕВ

Директора департамента развития розничного бизнеса

Увеличение показателей обусловлено в первую очередь успешным внедрением новых кредитных продуктов в линейку розничного бизнеса: экспресс-кредитов, кредитов для клиентов, получающих заработную плату на карту банка, а также новых предложений со сниженной процентной ставкой для действующих, лояльных клиентов банка.

Немаловажным фактором роста выдач потребительских кредитов стало и существенное изменение требований к заемщикам — к примеру, если раньше наш потребительский кредит мог получить только клиент, проживающий или работающий в городе присутствия банка, то сейчас кредит может взять и житель региона, не только крупного города. Непрерывный стаж работы заемщика на последнем месте также пересмотрен в сторону уменьшения — с шести месяцев до четырех. Существенную роль в увеличении показателей кредитного портфеля сыграла и эффективная работа с действующей базой корпоративных клиентов.

Кредитование физических лиц всегда было и остается одним из важнейших направлений деятельности нашего банка. Мы всегда стараемся оперативно реагировать на изменения рынка и предлагаем своим клиентам новые актуальные продукты и услуги.

 

«Кубань Кредит»: плюс 285%

Пышной .Александр ПЫШНОЙ

Начальник Управления розничного кредитования

Наш банк делает ставку на качество сервиса и индивидуальный подход. Учитывая интересы клиентов в более быстром и простом получении денег, банк активно развивал направление бланковых кредитов и кредитов, выданных под поручительство физических лиц: расширена продуктовая линейка по потребительскому кредитованию, а также сегмент потенциальных заемщиков, осуществлена либерализация кредитных условий — увеличена сумма кредита, предоставляемая без обеспечения.

Также банк открыл новые дополнительные офисы в Краснодаре и Ростове, на станции Кущевская Краснодарского края, что обеспечило дополнительный приток клиентов.

В этом году в честь 20-летия банка разработана новая программа для кредитования частных клиентов «Кредит Юбилейный». Она привлекательна для клиентов, которым нужна небольшая сумма на короткий срок: клиенты могут ее получить без поручителей и залога по сниженным процентным ставкам.