Как отличились Netflix и Johnson & Johnson в конце 2019 года A− A= A+
Обзор акций Netflix и Johnson & Johnson. Прогнозы прошлой недели: Citigroup и Morgan Stanley.
Netflix
Netflix относится к медиа компаниям. На данный момент этот сервис самый популярный в сети онлайн кинотеатр. Также клиенты Netflix могут брать в прокат развлекательные программы, записанные на DVD или Blue-ray дисках.
Благодаря технологии потокового видео продукцию компании можно смотреть на любых устройствах, и все развлекательные программы идут с отличным качеством. За счёт этой технологии и эффективной бизнес модели эмитент постоянно увеличивает объёмы услуг не только на североамериканском рынке, но и в других регионах мира.
Первые шаги медийного гиганта
Компания Netflix начала работать в 1997 году, и почти сразу ей были выпущены первые акции. На фондовых рынках находится более 400 миллионов акций эмитента.
Медийная компания стала одной из первых, кто стал высылать своим клиентам видеопродукцию почтой. В конце XX века такой подход был достаточно рисковым, и мало кто верил в успех этой бизнес модели. Из всех аргументов против такого подхода выделим два: во-первых, считалось, что клиенты не будут возвращать диски после просмотра, и, во-вторых, многие сомневались, что клиенты будут вовремя оплачивать подписку.
Как оказалось, скептики ошибались, и именно благодаря такому подходу распространения продукция Netflix получила широкую известность в Штатах.
Если благодаря отправке видеопродукции клиентам корпорация стала известной в США, то благодаря интернет телевидению медиа гигант стал популярен во всём мире. Руководство компании сразу отметило перспективность интернет телевидения и оперативно освоила новую нишу. Дальновидность руководства Netflix продвинуло компанию в топ в сфере интернет телевидения.
Дивидендная политика
Несмотря на успех и серьёзную прибыль руководство компании предпочитает инвестировать заработанные средства в дальнейшее развитие. По этой причине держателям ценных бумаг эмитента не выплачиваются дивиденды. Руководство корпорации объясняет своё решение тем, что от перепродажи акций можно получить более значительный доход, чем от дивидендов. Таким образом, единственный возможный вариант капиталовложения – это покупка акций для последующей перепродажи.
Также все желающие могут торговать бумагами Netflix на фондовых торговых площадках.
Расширение продолжается
В прошлом году онлайн сервис в первый раз за своё существование обнародовал данные по подписчикам и доходам от операций за пределами США. Корпорация сообщила о быстром росте на международных рынках, который способен нивелировать любое снижение доходов в США.
Так, за последние три года клиентская база Netflix выросла на 140% в Европе, Африке и Ближнем Востоке. При этом продажи подскочили в три раза и превысили $4 млрд. С весны 2017 года по сентябрь 2019 количество абонентов в Латинской Америке удвоилось, а выручка выросла в два раза и достигла $2 млрд. Азиатско-Тихоокеанский регион не отстаёт по позитивным показателям, показав рост абонентской базы в три раза, а доход компании с $10 млн вырос до $1 млрд.
Руководство компании целенаправленно обнародовало эту информацию, чтобы успокоить инвесторов в отношении усиливающейся конкуренции в Северной Америке, где за последнее время рост клиентской базы компании несколько замедлился.
Что влияет на движение акций
Сейчас мы поговорим о факторах, которые определяют динамику бумаг эмитента. При анализе этого эмитента рекомендуем отслеживать события в секторе технологических компаний. Вдобавок доход медийной корпорации зависит от ценовой политики по услугам корпорации. Если она более привлекательная по сравнению с затратами на посещение обычных кинотеатров, то прибыль растёт.
К тому же, если денежный поток в фондовый рынок США растёт, то и акции компании поднимаются. Не последнюю роль для роста прибыли играет количество предлагаемых фильмов и сериалов клиентам онлайн-сервиса.
Проблема конкуренции для Netflix
В целом, если оценивать результаты 2019 года, то компания Netflix оказалась аутсайдером, прибавив за год чуть более 10%. Причиной столь скромных результатов стали опасения инвесторов относительно перспектив корпорации. Инвесторы опасаются снижения доходов потокового гиганта в будущем из-за растущей конкуренции в Северной Америке. Последние кварталы медиа компании приходится делить рынок с такими конкурентами как Apple и Дисней. Чтобы сохранить лидерство корпорации приходится увеличивать затраты на съёмку и покупку фильмов и сериалов.
Часть аналитиков считает, что котировки эмитента завышены, сама компания терпит убытки, а её клиенты уходят к конкурентам.
Другие эксперты отмечают, что ни один из конкурентов компании не имеет столь обширную клиентскую базу на международных рынках, и считают этот момент сильным конкурентным преимуществом и высоко оценивают перспективы роста корпорации в мире.
Финансовый отчёт 3 квартал 2019 года
Сразу после выхода квартального отчёта акции компании поднялись на 10%. Операционная прибыль за прошлый квартал составила $980 млн, а чистая – $665 млн. В 3 квартале 2019 года прибыль за одну бумагу подскочила на 65% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до $1.46, что превзошло оценку экспертов в $1.03.
Доход эмитента стабильно растёт последние семь кварталов. Это значение увеличилось более чем на 30% по сравнению с прошлогодним периодом до $5.24 млрд., правда, оно оказалось меньше ожидаемых экспертами $5.25 млрд.
В прошлом квартале медиа гигант увеличил абонентскую базу на 6.77 млн. платящих клиентов, что оказалось ниже собственного прогноза 7 млн. При этом аналитики ожидали прироста на 6.69 млн.
Техническая картина рынка
Прошлый год оказался не очень удачным для эмитента. Если ещё в первой половине 2019 года на рынке присутствовали позитивные тенденции, которые позволили акциям корпорация подняться к уровню $384.00, то, начиная с середины лета, на рынок пришли продавцы, которые контролировали его до октября. За эти месяцы они снизили торговый инструмент к поддержке $255.00. Здесь произошёл отскок, и до сегодняшнего дня актив стабильно растёт, достигнув на данный момент области $345.00.
Технические индикаторы говорят в пользу покупок акций. Так, MACD в положительной зоне, а EMA100 направлена вверх. Тем не менее Стохастик недавно покинул зону перекупленности, а это значит, что шансы на коррекционное снижение достаточно высоки.
Прогнозы на 2020 год
В 2020 году основным направлением привлечения подписчиков для Netflix станет локальный контент. По последним данным в этом направлении эмитент значительно продвинулся вперед. Ряд экспертов с Уолл-стрит сохраняют оптимистичный прогноз и предполагают, что они продолжат удивлять инвесторов.
Например, аналитики ожидают, что в текущем году акции потокового гиганта подорожают на 9% и достигнут уровня $361.9. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем году бумаги Netflix поднимутся на 26% до отметки $420.
Наш среднесрочный прогноз следующий. Мы ждём сейчас отката цен к уровню $320.40 и возможно к $305.30, где ожидаем разворота и начала роста. Полагаем, что у компании высокие шансы, чтобы приблизиться к концу текущего квартала к максимальным значениям 2019 года в районе $384.00.
Johnson & Johnson
Американская компания Johnson & Johnson является не только крупнейшим производителем косметических, но и гигиенических товаров (детских присыпок и продуктов по уходу за кожей). Эмитент производит и медицинское оборудование, и лекарственные препараты. J&J лидер в своём секторе не только на рынке США, но и в мире. Продукцию корпорации можно встретить в сотнях стран. Из-за высокого качества она пользуется высокой популярностью.
На данный момент корпорация состоит из 250 предприятий в 57 странах мира. Ежегодный оборот Johnson & Johnson превышает $52 млрд. По мнению ряда аналитиков J&J попала в топ-100 лучших компаний мира.
Рождение компании
Компанию J&J основана братьями Джонсонами в конце XIX века. Но эта история начинается не с них, а с открытия сэра Джозефа Листера, английского хирурга, который выявил бактерии в операционных, вызывающие инфекционные заболевания.
Один из братьев Джонсонов (Роберт) за несколько лет придумал как практически использовать это открытие. В результате он создал новый перевязочный материал, который был не только стерилен, но и удобен в использовании. Для реализации своей идеи он с братьями в 1885 году основывает компанию «J&J».
Компания начала с производства лекарственных пластырей, которые содержали медицинские препараты. После эмитент начал производить детские присыпки, продвинулась компания и в сфере антисептических хирургических процедур.
Корпорация постоянно расширяет свои продуктовые линии. Это стало возможным из-за приобретения других компаний. Например, за девяностые годы прошлого века Джонсон энд Джонсон прибрала более 44 компаний. После приобретения Dr. Carl Hahn ассортимент пополнился на продукцию женской гигиены, а после покупки Piz Buin J&J в продаже солнцезащитные средства.
Структура бизнеса
Основное направление деятельности – это производство медицинского оборудования и фармацевтической продукции. Компания является одним из мировых лидеров в производстве средств личной гигиены. Производство только медицинского оборудования каждый год приносит J&J более $30 млрд.
Гигант потребительского сектора ориентирован на массового потребителя и производит широкий спектр продукции от присыпок и другой косметики и передовых лекарственных препаратов.
Джонсон энд Джонсон развивается в трёх направлениях:
1. Потребительские товары и косметика;
2. Фармацевтическая продукция;
3. Медицинское оборудование.
Из этих сегментов крупнейшим является фармацевтический, доход от которого превышает $32.3 млрд в год.
Судебные тяжбы компании
Фармацевтическая компания Johnson & Johnson находится под постоянным давлением из-за исков, которые подают на неё. Предметом обвинений в её адрес стали побочные действия препаратов, в частности, что обезболивающие лекарства Duragesic и Nucynta вызывают опиоидную зависимость у пациентов.
Растущее число исков вызвало волнение инвесторов, а такие настроения, как правило, приводят к снижению стоимости акций компаний, и Johnson & Johnson не стала исключением. В октябре 2019 года в пользу одного из 13 тысяч истцов было взыскано 8 миллиардов долларов. Причина – побочные действия Risperdal – препарата антипсихотической направленности.
До сих пор компания Johnson & Johnson подходила к решению вопросов с претензиями только в судебном порядке, рассчитывая, что затягивание судебных процессов станет отпугивающим фактором для недовольных клиентов, и число исков в адрес компании уменьшится.
Как пишет издательство The Wall Street Journal, концерн Johnson & Johnson сменил тактику: они отказались от участия в суде и пошли на досудебные урегулирования. Такая тактика сократит риски компании по сравнению с вероятными проигрышами в судах, но совсем избежать выплат шансов уже не будет.
Прибыль компании не подверглась негативному влиянию многочисленных разбирательств, и последний квартал прошлого года принес прибыли на 22% больше, чем за тот же период 2018 года.
Финансовая отчётность компании
По итогам последнего квартала объём прибыли по одной акции вырос на 3% в сравнении с тем же периодом предыдущего года, и составил $2.12 доллара, что выше прогнозируемых $2.01. Чистая прибыль компании увеличилась на 23% и составила $4.83 миллиарда в сравнении с $3.93 миллиардами за тот же период предыдущего года.
Что касается общего дохода компании, то его рост составил 2% в сравнении с тем же периодом годом ранее. Аналитики прогнозировали $20.07 миллиардов чистого дохода, а фактически эта цифра оказалась $20.73 миллиарда.
По оценкам аналитиков ожидалось, что доходы отдела фармацевтики компании в квартальном исчислении достигнут $10.41 миллиардов. Фактически же показатель был $10.88 миллиардов. Потребительское подразделение компании, в составе которого есть и продукция косметического производства, показало доходы, совпавшие с прогнозами – $3.47 миллиарда.
Отдел, занимающийся медицинским оборудованием, показал снижение дохода на 3.3%. Тем не менее цифра в $6.38 миллиардов оказалась выше прогнозируемого дохода в $6.27 миллиардов.
Техническая картина и прогноз
В первой половине 2019 года котировки J&J росли и достигли отметки $145.00, где баланс сил сместился в пользу продаж. После этого цены отступили в район $132.00 – $128.00, где оставались до конца года. В ноябре покупатели смогли переломить ход торгов и вырвались из диапазона. После этого бумаги Джонсон энд Джонсон устроили ралли, взлетев к сопротивлению $149.00.
MACD остается в положительной зоне, но немного снизился, что говорит об ослаблении сил покупателей. Стохастик достиг зоны перекупленности, а это значит, что шансы на коррекционное движение высоки.
Сервис Refinitiv представил отчёт по опросу аналитиков, согласно которому прогнозируется повышение цен на акции на 10% – до $150. 11 аналитиков из 18 опрошенных рекомендуют покупку ценных бумаг, 7 аналитиков – держать акции, а вот продажу никто не рекомендует. Оценка потенциала от Wells Fargo указывает на возможность роста акций на 14% – до $155 до конца этого года.
В среднесрочной перспективе ожидаем продолжения роста к отметке $155.00. В случае начала коррекции вероятными целями продавцов станут уровни $144.00 и $140.00.
Прогнозы прошлой недели: Citigroup и Morgan Stanley
Citigroup
Пара слов о нашем предыдущем прогнозе. В начале недели компания Citigroup отчиталась за IV квартал 2019 года. Согласно отчёту, прибыль финансового гиганта оказались лучше ожиданий экспертов.
Так, чистая прибыль поднялась на 15% и достигла $4.97 млрд, тогда как за аналогичный период 2018 года она составила $4.31. Прибыль за одну бумагу выросла до $2.15, а годом ранее она составила $1.64.
Выручка за квартал увеличилась на 7% и достигла отметки $18.38 млрд. Прогноз аналитиков был $17.9 млрд. Чистая прибыль банка в прошлом году увеличилась на 8% и достигла $19.4 млрд, выручка – на 2% до $74.3 млрд.
В день отчёта акции прыгнули от уровня $80.20 к отметке $80.95, а после выросли к сопротивлению $83.09. Здесь актив не остался и отступил к значению $81.06.
Мы сохраняем позитивный прогноз и ожидаем продолжения ралли бумаг эмитента. Покупатели продолжат продвигать рынок в район $85.00, а после к отметке $90.00.
Morgan Stanley
На прошлой неделе за IV квартал отчитался и банк Morgan Stanley, чья чистая прибыль превысила 45% и составила $2.2 млрд. В расчёте на одну бумагу она составила $1.3. Годом ранее прибыль составила $1.5 млрд, за одну бумагу — это $0.8.
Аналитики ожидали роста за акцию до $1.02. Выручка за квартал превысила 25% и достигла $10.8 млрд при ожиданиях $9.71 млрд. Вопреки росту прибыли почти в полтора раза техническая картина эмитента не сильно изменилась.
Акциям компании так и не удалось прорваться через сопротивление $ 141.00, что ставит под сомнение дальнейшее укрепление актива. Это нас наталкивает на мысль о начале коррекции, цель которой остаётся прежней – зона $130.00. Цели для роста также остаются без изменений: $145.00 и $150.00.