АОИП рассказывает о краудфандинге для гаджетов A− A= A+
Китайская краудфандинговая платформа Xiaomi регулярно публикует крауд-кампании для различных гаджетов.
Недавно платформа представила Mijia LCD Blackboard — доску для записей, на которую нанесена смарт-пленка. Это позволяет делать записи, стирать их и сохранять, более мягко воздействовать на зрение, а также собирать их вместе, позволяя создавать большую по площади поверхность. Xiaomi Mijia LCD Blackboard оценили в 239 юаней (≈3 000 рублей) на этапе краудфандинга.
Так, на китайской платформе производители технологичных товаров собирают средства на выпуск продуктов. Такая практика давно и успешно реализуется за рубежом. На платформах авторы не только находят финансирование на свои проекты, но и проверяют актуальность своих идей.
Мнение насчет крауд-кампаний для гаджетов и изобретений высказал директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) Кирилл Косминский:
“На российском краудфандинге авторы изобретений и гаджетов не так часто размещают свои проекты на платформах. Однако этот инструмент мог бы сильно способствовать развитию отечественного изобретательства. На примере китайской платформы можно наглядно отследить, как производители гаджетов привлекают финансирование для своих продуктов. Такие кампании регулярно размещаются на платформе, что подкрепляет актуальность и востребованность инструмента. Надеюсь, что в России это направление также будет развиваться”.