«Дистанционный банкинг 2015». Курс на цифровизацию бизнеса. Итоги. A− A= A+
25 июня 2015 г. в московском Grand Marriott Hotel прошел форум «Дистанционный банкинг 2015». Этот ежегодный Форум проводится компанией «Финанс Медиа» при поддержке Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») и компании Ре-Банкинг.
В этом году Форум получил подзаголовок «Переход к digital banking: адаптация продуктов, динамика лояльности клиентов, баланс доступности и безопасности». Таким образом, тематика мероприятия стала существенно шире обсуждения вопросов дистанционных банковских сервисов и затронула все аспекты трансформации рынка финансовых услуг в новых условиях.
Участники мероприятия обсудили изменения, которые происходили и происходят на рынке финансовых услуг в связи со все более широким распространением цифровых технологий. Перед гостями Форума выступили представители регулятора финансового рынка, правительства РФ, аналитики, представители научного сообщества, компаний -- производителей современных и инновационных решений.
Советник директора Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Николай Силин, выступая с докладом, рассказал о том, что став в прошлом году мегарегулятором рынка (число объектов регулирования Центробанка выросло с 900 до 20 тысяч), ЦБ РФ по-новому взглянул на рынок финансовых услуг в целом. Банк России разрабатывает программу для упрощения входа на этот рынок новых игроков, более простых и удобных способов вз аимодействия всех участников рынка между собой и с регулирующими органами.
Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Олег Качанов рассказал о возможностях единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), реализованной на портале госуслуг. Активное взаимодействие финансовых компаний с этой структурой позволит банкам предоставлять новые услуги своим клиентам и упростить доступ к разнообразной информации о них.
С рассказом о том, как будут развиваться финансовые сервисы, чего ждут от цифровых технологий участники рынка и их клиенты, выступил региональный директор исследовательской компании Forrester Research Максим Тамбиев. В своем выступлении представитель Forrester отметил, что в настоящее время на рынке финансовых услуг происходят серьезные изменения в парадигме ведения бизнеса. Ни один продукт или сервис не могут быть защищенными от копирования, таким образом, на первый план в конкурентной борьбе выходят вопросы уровня обслуживания клиентов. Для компаний, планирующих развитие и успешную борьбу с конкурентами на этом рынке, ключевыми факторами становятся внимание к клиентскому опыту, цифровизация всех бизнес-процессов, использование мобильных технологий и анализа Больших данных (Big Data).
Руководитель направления «Цифровые технологии» Московской школы управления Сколково Владимир Коровкин в своем выступлении обратил внимание на то, что повсеместная цифровизация приведет к увеличению количества возможных стратегий развития участников рынка. На этом рынке появляются новые игроки, а у традиционных участников появляются новые возможности. Все это усложняет процессы взаимодействия и дает как возможности для развития, так и новые риски проигрыша в конкурентной борьбе. «Главным фактором в формировании стратегии становится ее гибкость. Банкам нужно учиться мысли «за рамками» лицензий, быть готовыми быстро реагировать на изменяющиеся условия на рынке», -- подчеркнул Владимир Коровкин.
Глава Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, выступая на Форуме, заявил, что ситуация в области платежных инструментов в России принципиально изменилась по сравнению с недавним прошлым. Вступление в силу закона о национальной системе платежных карт (НСПК) и запуск этой системы в эксплуатацию изменили как регулирование в этой отрасли, так и правила деятельности для всех участников рынка. Однако многое еще предстоит сделать в рамках этого закона, и как будет выглядеть система платежных инструментов в России в будущем, пока нельзя сказать однозначно.
Живой интерес участников Форума вызвали выступления представителя компании «Интерфакс», который рассказал о возможностях информационной компании в области обеспечения банков и кредитных учреждений актуальными данными о контрагентах, представителей банков, рассказавших о мобильных сервисах для корпоративных пользователей, в частности, компаний малого и среднего бизнеса, а также регионального менеджера компании Misys Геннадия Заманского. Он рассказал об ошибках, которые допускают банки при построении мультиканальной системы обслуживания своих клиентов, и перспективах для финансовых компаний в случае построения системы омниканальной работы с клиентами.
В ходе Форума его участники обсудили такие темы, как Новые банковские продукты для корпоративных пользователей и малого бизнеса; Дистанционные сервисы для розничных клиентов; Риски и безопасность ДБО и др. Участие в Форуме «Дистанционный банкинг 2015» приняли более 200 человек, основную часть которых составили руководители основных направлений бизнеса банков и финансовых компаний.
Форум прошел при поддержке генерального партнера – «ТЕХНОСЕРВ Консалтинг», а также партнеров – компаний «MFMSolutions», «BSS», «MISYS», «Faktura», «Проксиматика».
Генеральный Медиа партнер – ИА«Интерфакс», генеральный Интернет-партнер конференции – портал «Банкир.ру», официальный информационный партнер – ИА «Прайм».
Контакты:
E-mail: [email protected]
Сайт конференции: http://www.remote-banking.ru
Ждем Вас в следующем году!