Finversia-TV
×

Подборка успешных театральных крауд-кампаний A A= A+

26.06.2024

Театральные проекты регулярно присутствуют среди успешных кампаний неинвестиционного краудфандинга. Среди них Ассоциация операторов инвестиционных платформ выделила три творческих инициативы, которые наиболее ярко иллюстрируют примеры размещения преоктов на краудфандинговых платформах.

Спектакль-исследование «Дикарь». Театральный проект «Сначала театр — театр сначала» видит своей миссией создавать «живой» театр, пробуждающий эмоции и задающий вопросы. Свою историю проект ведёт с 2022 года. Сейчас в репертуаре три спектакля, которые идут на разных театральных площадках Москвы. Чтобы найти единомышленников и с их помощью собрать средства на выпуск спектакля, команда проекта обратилась к краудфандингу на Planeta.ru. Заявленная сумма в 300 тысяч рублей была собрана в полном объеме и должна была частично покрыть затраты на производство декораций, костюмов и реквизита, а также оплатить труд приглашённых специалистов.

«Невидимки» — танцспектакль про женщин. Совсем молодая независимая компания современного танца «Всем телом» существует с 2021 года. Она ставит пластические спектакли. Команда проекта решила обратиться к «народному финансированию», чтобы собрать средства на постановку спектакля — танцевального вербатима о женщинах невидимых профессий.К запуску крауд-проекта участники команды «Всем телом» подготовились ответственно: они прошли обучение в Школе краудфандинга, организованной «Планетой» совместно с Фондом поддержки социальных проектов, и заняли призовое место, получив право на дофинансирование от ФПСП. В ходе занятий им удалось правильно определить финансовую цель, продумать систему вознаграждений и качественно подготовить проект.

Фестиваль Полезного и Бесполезного театра. Главная цель фестиваля — познакомить современного зрителя с новыми формами взаимодействия театра с реальностью, обобщить этот опыт для будущих исследований и новых совместных проектов. Для помощи в реализации проекта команда обратилась к краудфандингу. Целевые 150 тысяч рублей планировалось использовать на аренду площадок для проведения нескольких фестивальных дней, создания кабаре-спектакля «Манифест театра варьете» и «зина». Чтобы привлечь внимание к своему проекту, команда фестиваля подготовила 18 лотов. Среди них были привычный мерч и приглашения, а также встречи с организаторами фестиваля. За 49 дней сбора авторам удалось привлечь более 80 тысяч рублей, что составило 55 % от заявленной суммы и позволило проекту стать успешным

Своим комментарием поделился директор АОИП Кирилл Косминский: “Театральные инициативы действительно яркие представители неинвестиционного краудфандинга. Регулярные успешно закрытые сборы свидетельствуют о том, что в России успешно развивает не только отрасль краудинвестинга, но и сфера благотворительного краудфандинга, который поддерживает некоммерческие и творческие проекты”.

При создании публикации были использованы материалы.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ