Кто курит IQOS тому табак не страшен A− A= A+
Обзор акций Philip Morris и Verizon Communications. Прогнозы прошлой недели – Goldman Sachs и JPMorgan Chase.
Можно очень долго говорить о вреде курения, но, к сожалению, эта нездоровая привычка была, есть и будет. Вы можете подумать, что сейчас мы поговорим о здоровье, но нет. Сейчас мы поговорим не о фармацевтической компании, которая борется с этим злом. Речь пойдёт, наоборот, о бренде, связанном с производством сигарет.
Итак, эта часть выпуска посвящена компании Philip Morris International. Philip Morris по праву можно назвать «героем нашего времени». Производитель сигарет, априори вредных для здоровья, PMI делает всё, чтобы продукция стала безопасной для курильщиков, но не будем забегать вперёд. Начнём с описания компании, её истории и финансовых показателей. В общем, всё как обычно.
Описание компании Philip Morris
Компания Philip Morris отправилась в своё дальнее плаванье в 1847. Всё началось, когда Филип Моррис открыл табачную лавку в Лондоне на Bond Street (впоследствии так назвали одну из марок PMI).
Первую табачную продукцию привозили из Америки: это был табак, кубинские сигары, курительные аксессуары. И вот прошло более 160 лет, и маленькая табачная лавка превратилась в огромную корпорацию.
Все годы своего существования команда Филип Моррис не покладая рук работала над тем, чтобы закрепиться на рынках в различных частях мира. Каждый год PMI производит более 600 миллиардов сигарет. Даже те, кто не курит, знает такие марки сигарет как L&M, Parliament, Bond Street и, конечно же, Marlboro. Доля на мировом рынке вне США и КНР составляет более 15%. Продукцию табачной корпорации можно встретить более чем в 200 странах.
Philip Morris International до 2008 года был частью Altria Group, которая отпустила дочернюю компанию в свободное плавание, чтобы избежать суровых корпоративных законов США. Компания ведёт производство в более чем 50 странах, где выпускает как местные бренды, так и международные.
Сейчас Philip Morris один из ведущих пропагандистов вреда курения. Компания ежегодно инвестирует в исследовательские программы сотни миллионов, чтобы сделать свою продукцию безопаснее для потребителя.
История бренда
Как мы уже сказали, история эмитента началась в 1847 году. После смерти Филипа Морриса его бизнес перешел к жене и брату.
В 1894 году компанию купила семья Уильяма Кертиса Томсона. Это был шаг вперёд, так как под управлением этой семьи табачный бренд стал популярным на английском королевском дворе.
В 1902 году началась международная экспансия компании. Именно в этот год появился американский филиал Филип Моррис.
20 годы XX века оказались переломными для табачной компании. Так, в 1919 году появилась известная теперь всему миру эмблема, а американский филиал приобрела новая компания. Именно под управлением новых владельцев появилась марка Marlboro, которая впоследствии стала лицом корпорации.
В 50-е годы XX века табачная корпорация стала частью американской культуры.
В 70-е годы прошлого столетия сигареты Marlboro становятся самой популярной маркой сигарет в мире. Интересный факт: руководство компании сначала было против лица новой рекламной кампании – ковбоя. Но впоследствии именно этот шаг стал тем фактором, который перенёс бренд с последних позиций на четвёртое место в этой индустрии.
Главным достижением последних лет стал проект – IQOS. IQOS – это новый способ курения табака. Новый проект стал ответом на ужесточение законов о курении в мире. И как показала практика, ставка на IQOS выиграла.
IQOS – глоток бездымного будущего
В 2016 году Philip Morris решила полностью пересмотреть свою бизнес-модель. Сейчас табачная корпорация хочет решить проблему, которую когда-то сама и создала. Задача, которая стоит перед PMI не из лёгких – остаться на табачных рынках, сохранить лидирующие позиции и при этом переучить своих клиентов перейти с обыкновенных сигарет на новейшие бездымные технологии курения.
Согласно исследованиям компании нагрев табака, а не его зажигание, снизит дозу канцерогенов, которые получают курильщики. Бездымные технологии должны стать альтернативой для тех курильщиков, которые хотели бы отказаться от табака, но сил для этого им не хватает. Эмитент убежден в том, что устройства IQOS станут тем мостом, которые соединят курильщиков с бездымным будущем.
Philip Morris в июле 2020 года обнародовала отчёт, посвящённый новому направлению – продукции IQOS. Согласно отчёту, в мире уже почти 10 млн пользователей, которые предпочли IQOS и отказались от классических табачных изделий. За последнее время объёмы поставок продукции IQOS выросли более чем на 60 млрд единиц, а пять лет назад объём поставок составлял 7.6 млрд. Через четыре года в планах компании продавать 240 млрд единиц. Параллельно PMI сокращает производство обычной табачной продукции. Например, сейчас объём производства не превышает 730 млрд единиц, а в 2016 году эти числа были на уровне 840 млрд единиц. В ближайшем будущем эмитент хочет получать от 39% до 43% чистого дохода от технологии IQOS.
Квартальная отчётность
Чистая прибыль компании в I квартале увеличилась на 35% и достигла уровня 1.825 млрд долл. США, поднявшись с 1.354 млрд долл. США. В пересчёте на акции прибыль выросла до 1.17 $ с уровня 0.87 $ годом ранее. Выручка табачного концерна за отчётный период увеличилась на 6% и достигла 7.153 млрд долл. США. По прогнозу этот показатель должен был составить 6.84 млрд долл. США.
Влияние коронавируса на прибыль эмитента было лимитировано, так как ограничения были введены на важных для компании рынках только в марте. Правда, падение зафиксировано в беспошлинной торговле, хуже показатели и у продаж продукции IQOS. По прогнозам самой компании, показатели будут ухудшаться на фоне распространения пандемии.
Техническая картина и прогноз
Компания пострадала от коронавируса, как и все. В марте была просадка на рынке, которая длилась, пока актив не протестировал поддержку 58 $. От этого уровня цена отскочила к отметке 75.50 $, которую торговый инструмент пробить до сих пор не смог. За последние месяцы акции Philip Morris дважды штурмовали эту высоту, и каждый раз отступали. Сейчас в разгаре третья атака на это сопротивление.
Пока что продавцы держатся, но надолго ли их хватит, сложно сказать. На данный момент технические индикаторы показывают на перекупленность актива.
Судя по технической картине, серьёзного роста от этого актива не стоит ждать. В лучшем случае он подрастёт до 82 $, а после отступит в район 80 $. Возможно и снижение к отметке 68 $.
Несмотря на долгую историю и хорошие докризисные показатели, эту табачную корпорацию рассматривать для инвестиций не стоит как минимум до конца года.
Verizon Communications
Во второй части нашего обзора мы поговорим о коммуникациях. Если быть точнее, то про связь. Расскажем мы сейчас об американской телекоммуникационной компании Verizon Communications.
VZ на 100% является детищем XXI века, хотя её история и уходит своими корнями в XIX век, когда телефонная связь только зарождалась.
Verizon Communications делит американский телекоммуникационный рынок с другим гигантом связи AT&T Inc. Доля эмитента в американском телекоммуникационном бизнесе около 30%.
Компания предоставляет услуги сотовой связи, доступ в интернет, занимается развитием беспроводных 4G и 5G-сетей.
Бизнес компании состоит из двух сегментов: проводного и беспроводного. Услуги беспроводной и голосовой передачи данных относятся к сегменту беспроводной связи. Используя сторонних партнёров, Verizon предлагает своим клиентам музыкальные, игровые, видеосервисы, новости и другой развлекательный контент.
Телекоммуникационный гигант предлагает и цифровые гаджеты, такие как: планшеты, смартфоны, телефоны, оборудование для доступа в интернет. Этот сегмент занимается клиентами как напрямую, так и сотрудничает с розничными и оптовыми поставщиками. Беспроводной сегмент – основной в бизнесе VZ и генерирует выручку порядка 70%.
Сегмент проводной связи занимается интернетом, локальными сетями, IP телефонией и другими услугами для крупного малого и среднего бизнеса. Кстати, эмитент сотрудничает не только с частными лицами и бизнесом, но и с американским правительством.
Для улучшения управляемости бизнеса корпорация имеет сеть дочерних компаний, которые помогают ей вести деятельность, как в Штатах, так и в других странах мира. Кстати, ареал деятельности компании распространяется на 40 стран мира.
Компания осуществляет дивидендные выплаты. Например, последние два года VZ ежеквартально выплачивала акционерам от 0.59 $ до 0.6025 $ на одну акцию. Доходность этих выплат соответствовала от 4.08% и до 4.92% годовых.
История компании
Гигант связи Verizon является прямым наследником компанией Bell. Verizon появилась на свет в результате слияния двух компаний в 1996 году: Bell Atlantic и South Bell. Первое время новоиспечённая корпорация занималась только фиксированной связью, пока не приобрела крупнейшего мобильного оператора GTE. После этого приобретения в 2000 году и появляется на свет Verizon Communications.
В первый же год существования эмитент вместе с Vodafone создали крупнейшего мобильного оператора в США. 55% новой компании принадлежали американцам, a 45% — британцам. По мере развития мобильной связи телекоммуникационная компания начала отказываться от фиксированной связи, сохранив лишь направление оптоволоконных сетей, которые приносили ей треть всего дохода.
Американский оператор связи преуспел в создании 4G-сетей в США. 4G-сети покрывают 98% территории Штатов, что позволяет эмитенту предоставлять связь высокого качества.
Сейчас Verizon занимается созданием в США сети 5G. Тестовый запуск этой технологии прошел осенью 2018. Технология 5G позволит Verizon занять лидирующие позиции на американском рынке, и со второго места переместиться на первое.
Что влияет на стоимость акций
Рассмотрим факторы, влияющие на динамику акций компании. В первую очередь стоимость бумаг Verizon зависит от размера клиентской базы компании. Её увеличение всегда благоприятно сказывается на динамике актива. Инвесторы также оценивают, как рост клиентской базы отражается на выручке и прибыли компании.
Прибыль компании также зависит от качества услуг и от введения новых услуг. Зачастую улучшение качества услуг, а также ввод новых услуг приводят к улучшению финансовой отчётности телекоммуникационной корпорации.
В чём привлекательность акций
Стабильность – это визитная карточка Verizon. У оператора связи стабильный бизнес и сильные балансовые показатели, всё это обеспечивает более 70% общей выручки. К тому же у акций компании высокая дивидендная доходность на уровне 4.5%. Во время пандемии компания показала свою стабильность и устойчивость, и не прекращает генерировать денежный поток. Во время социальной изоляции люди ещё активнее стали пользоваться своими мобильными устройствами. Спрос на мобильные услуги возрос и у бизнеса, который по большей части перешёл на удалённую работу. Компании повезло, что свои доходы она получает от направления, которое менее всего подвержено влиянию потенциальных сокращений потребительских и коммерческих расходов.
По итогам локдауна можно сказать, что бумаги VZ показали динамику лучше, чем рынок в целом. Например, основные американские индексы (Dow Jones и S&P 500) во время апрельского снижения просели на 28% и на 27% соответственно, а бумаги Verizon – только на 12%. Тем не менее риски для Verizon существуют. Заключаются они в замедлении экономики США, которое волей-неволей затронет и показатели оператора связи.
Квартальный отчёт
В своём прошлом квартальном отчёте Verizon показала прибыль на акцию в размере 1.26 $, при этом доходы эмитента оказались на уровне 31.61 млрд долл. США. В то же самое время в прогнозе аналитиков говорилось о прибыли за акцию в размере 1.23 $, а общий доход должен был составить 32.47 млрд долл. США.
В целом даже вопреки тому, что акции компании упали в этом году на 6%, они в целом выглядят лучше, чем индекс S&P 500, который упал на 13% с начала года.
Техническая картина и прогноз
Акции компании сейчас в стабильном полёте и пытаются вернуться к росту. Как и для всех весна 2020 года выдалась сложной для компании. Кризис коронавируса стал причиной снижения цен в район 48–49 $. В этом районе был сформирован отскок, и акции компании поднялись к значению 59 $. Здесь уже пришло время покупателей покинуть рынок, что они и сделали, хотя и частично. Без их поддержки актив отступил сначала к уровню 54 $, а после снизился к поддержке 53 $. Думаем, что именно область 50–53 $ станет последней линией обороны покупателей, где они будут стоять на смерть, и не пустят продавцов.
Анализируя компанию, мы пришли к выводу, что сектор телекоммуникаций менее волатилен в сравнении с технологическими компаниями и показывает более скромное, но при этом уверенное увеличение капитала. Похоже, что девиз Verizon – «Тише едешь, дальше будешь». Взамен своей неспешности VZ предлагает инвесторам ограниченные риски снижения в кризисные времена.
Так, последние кварталы эмитент работал над наращиванием и удержанием клиентской базы, и, сразу скажем, здесь он преуспел. Например, в IV квартале число абонентов компании выросло на 1.24%, чего не наблюдалось с 2015 года.
Полагаем, что компания на предстоящей неделе покажет умеренно-позитивные цифры в отчёте. Бума роста не будет, но и катастрофы тоже не стоит ждать. Скорее всего, покупатели вновь станут штурмовать район 58–60 $, но вряд ли прорвутся через него в этот раз. Полагаем, что на подходе к этому сопротивлению продавцы развернут рынок и отправят цену в район 52–53 $.
Ну что ж, стабильные денежные потоки, умеренная дивидендная политика и уверенные перспективы на рынке 5G делают Verizon надёжным партнёром. Эмитент не станет жемчужиной инвестиционного портфеля, но точно подойдёт для долгосрочных инвесторов, которые хотят защитить свои портфели от волатильности в сложные времена.
Прогнозы прошлой недели – Goldman Sachs и JPMorgan Chase
На прошлой неделе мы анализировали Goldman Sachs и JPMorgan Chase. Предлагаем посмотреть, какие изменения произошли на рынке с этими активами после выхода квартальных отчётов.
На этой неделе инвестиционный банк Goldman Sachs отчитался за II квартал 2020 года. За отчётный период банк смог увеличить свою прибыль от уровня 2.20 млрд долл. США до отметки 2.25 млрд долл. США. Показатель выручки поднялся на 41% и достиг 13.30 млрд долл. США. А чистая выручка без процентов улучшилась на 46% до 12.35 млрд долл. США. Эмитент сохранил дивидендные выплаты на уровне 1.25 $ на акцию.
Акции компании приятно нас удивили. Мы ожидали коррекцию, а затем рост к сопротивлению 220 $. Рынок решил вырасти к этой цели без разгона. Так что, актив уже достиг цели №1, и сейчас нацелен на область 230–240 $.
Банк JPM показал довольно сильные результаты во II квартале. Чистая прибыль сократилась в 2.1 раза и составила 4.69 млрд долл. США. В пересчёте на акцию это 1.38 $. Годом ранее этот показатель составил 9.655 млрд долл. США, и 2.82 $ на акцию соответственно. Несмотря на снижение, эти цифры превзошли ожидания инвесторов. Так, по прогнозу аналитиков чистая прибыль должна была оказаться в районе 1.15 $ на акцию. Выручка эмитента увеличилась на 15% и поднялась до уровня 33.817 млрд долл. США. Год назад этот показатель был в районе 29.481 млрд долл. США. Чистый процентный доход эмитента ухудшился на 4%, а непроцентный доход, наоборот, поднялся на 33% в условиях растущей неопределённости перспектив экономики из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Несмотря на некоторое снижение, на рынках увидели перспективы роста. Ухудшение результатов вызваны единовременными факторами. До конца года банк может улучшить свои результаты.
Вопреки хорошим цифрам отчёта, этот инструмент никак себя не проявил. На прошедшей неделе был зафиксирован рост к отметке 100 $, в районе которой актив находится до сих пор.
Мы сохраняем позитивный прогноз и ждем в III квартале рост цен в сторону сопротивления 110 $.