Finversia-TV
×

Общее дело A A= A+

23.03.2022

Оказывается, между банками и телекоммуникационными компаниями много общего. Они несут ответственность за деньги и информацию клиентов, а также все больше уходят в виртуальность, увеличивая штат ИТ-специалистов и инвестируя в софт.

Безопасность прежде всего

Кредитные организации, как и IT-компании, тратят много сил и средств на обеспечение информационной безопасности. Требуют защиты каналы связи, софт и оборудование. Нужно оберегать не только собственные средства, но и деньги клиентов. Для банков ответственность за сохранность доверенных им средств и информацию клиентов очевидна для всех. Оказывается, в телекоме она равнозначна, хотя большинство абонентов не задумываются об этом.

Через современный смартфон открывается доступ к банковским счетам, электронным кошельками и корзинам виртуальных магазинов, к которым привязаны платёжные средства (электронные кошельки, карты и счета). Аутентификация в личных кабинетах на множестве ресурсов проходит с помощью СМС-сообщений. Такая процедура используется не только в магазинах и банках, но и на административных ресурсах – таких, как «Госуслуги». Поэтому каналы связи, программы и сами аутентификационные сообщения должны быть максимально защищены от внешнего воздействия.

«Для телекоммуникационной компании безопасность важна не менее, чем для банка, – подтверждает генеральный директор и совладелец международной компании «Бринго групп» Александр Суворов. – Первое, о чём нужно позаботиться любому стартапу в сфере связи – это безопасность». Для «Бринго групп» информационная безопасность тоже на первом месте. В компании изначально вложили значительные средства и привлекли лучших сотрудников для создания защищённых конфигураций собственных дата-центров, оборудования, серверов и софта.

Помимо защиты собственных систем, программисты «Бринго групп» создают софт для операторов связи. Для них информационная безопасность систем, в том числе биллинга, примерно такая же важная инфраструктура, как система дистанционного обслуживания для банка. Если у оператора связи, к примеру, нарушена система биллинга, то финансовые и репутационные потери будут такими же сокрушительными, как при краже денег с банковских счетов.

«Телекоммуникационный бизнес чувствителен к информационным угрозам, – отметил Александр Суворов. – На всём можно сэкономить, кроме безопасности. Были случаи, в том числе на финансовом рынке, когда из-за пробелов в обороне за один день компании прекращали существовать. Выводились все средства до копейки, утекала ценная информация».

Собственный софт и оборудование повышают уровень защищённости, так как обслуживание систем осуществляется внутри компании, без привлечения сторонних подрядчиков и покупки готового программного обеспечения. Систему помогают поддерживать и развивать люди, которые её создавали. Они быстрее и лучше справятся с экстренными ситуациями, поломками или нападениями киберпреступников. При этом риск утечки информации или того, что на систему покусятся её разработчики, сводится практически к нулю. Чем меньше сторонних компаний имеют доступ к разработке, администрированию системы или её элементов, тем безопаснее.

«У нас большой и сильный штат программистов, – рассказал Александр Суворов. – Помимо основного бизнеса, связанного с аутентификационными СМС, развиваем и экспериментируем во многих направлениях, создавая разработки на будущее: аналитика блокчейна, роботы в биржевой торговле, искусственный интеллект, машинное обучение, распознавание лиц». «Бринго групп» разрабатывает собственный софт от «а» до «я» не только по соображениям безопасности, но и с целью развития собственного бизнеса.

Программисты на вес золота

Банки и телекоммуникации уходят всё больше в IT-сферу, обеспечивая функционирование новейших систем и расширяя функционал дистанционного обслуживания. Нравится потребителям или нет, но весь мир уходит в виртуальность, а пандемия значительно ускорила процесс. Сервисы, позволяющие получать услуги не выходя из дома, стали пользоваться повышенным спросом. Будущее за IT и искусственным интеллектом. Сети физического присутствия продолжат сокращаться как в финансовой сфере, так и в телекоммуникационном бизнесе. Уже сейчас можно заметить, что количество отделений банков в крупных городах сократилось, а салонов связи осталось совсем мало.

«Сейчас информационные технологии – самый интересный сектор для инвестиций, – считает эксперт из «Бринго групп». – Можно быстро выйти на прибыль, главное – собрать перспективный коллектив программистов, в которых можно вкладывать. В отличие от классических видов бизнеса, где окупаемость происходит за 5-10 лет, в при грамотном подходе в IT-сфере возврат инвестиций и выход на прибыль занимает 1-3 года». Не обязательно вкладывать в независимый стартап, можно запускать IT-проекты внутри компании. «Если разработка успешно завершена, формируется сплоченный коллектив, через который будет проще и с меньшими вложениями проводить дополнительные проекты, развивать их, – заключает Александр Суворов. – Мир приходит к тому, что IT – самая лучшая область для инвестиций».

Люди здесь считаются ключевым ресурсом, ведь в этой отрасли средства инвестируются в основном в специалистов, а остальные затраты не существенны, как в других секторах экономики. «Россия – кузница технических кадров, – делится наблюдениями Александр Суворов. – Сейчас самый главный ресурс, за который идёт борьба на глобальных IT– и телеком-рынках, – умные молодые специалисты, большинство которых из России. Наши соотечественники оказались в лидерах кадрового состава таких компаний по всему миру, так как получили качественное техническое образование в российских вузах».

Чтобы устроиться в международную компанию, не обязательно покидать родной город, да и крупные российские корпорации предлагают достойные зарплаты мирового уровня. Сбербанк, по наблюдениям экспертов, за счёт своих больших бюджетов на цифровизацию, как пылесосом, собрал с российского рынка труда всех свободных IT-специалистов. Теперь программисты вольны жить, где угодно, при этом получая конкурентную зарплату в российской компании. Поэтому можно считать, что «утечка мозгов» остановилась.

Сотрудников набирают в штат дистанционно, либо они создают стартап под инвестиции крупных компаний. Теперь в офис ходить не обязательно, и можно обойтись без переезда. Сейчас у российских программистов огромные перспективы и полная свобода в выборе работы. Александр Суворов посоветовал молодым специалистам не бояться реализовывать свои идеи, даже если они кажутся сырыми: бизнес сам подскажет, какие предлагать продукты, и что нужно поправить.

Выйти в люди

«Даже у начинающих коллективов в сфере IT и телекоммуникаций есть возможность попасть на бесплатные места для стартапов, которые предлагают крупные корпорации, – рассказал эксперт. – Чтобы воспользоваться поддержкой глобальных компаний, надо ездить на международные выставки и учить иностранные языки». Поэтому программист – это не тот человек, который заперся дома с компьютером. У каждой крупной IT-компании есть подразделение, которое занимается презентацией услуг, а руководство принимает активное участие в мероприятиях.

Пока на международных выставках и конгрессах в сфере технологий мало компаний из России. Однако те, кто регулярно принимал участия в отраслевых мероприятиях по всему миру, показывают быстрый рост бизнеса. Такой стратегии придерживаются в «Бринго групп», которая ежегодно участвует в более чем трёх десятках международных отраслевых мероприятий. Совсем недавно компания выставлялась на крупнейшем в мире мероприятии для компаний телекоммуникационной сферы – Mobile World Congress. На таких конгрессах можно не только отследить основные тренды международного рынка, почерпнуть опыт коллег, но также найти новых партнёров и клиентов.

«Помимо поддержания имиджа, на выставках мы ищем операторов связи, – рассказал Александр Суворов. – Писать им бесполезно, так как на почту отвечают секретари. На мероприятиях присутствуют люди, отвечающие за развитие бизнеса, и менеджмент. Если компания уклоняется от участия в выставках, не на виду, то с ней работать никто не станет. Также важно членство в проф-ассоциациях для прямой коммуникации с бизнесом. Например, мы состоим в ассоциации GSMA».

Возвращение капитала

Выход на глобальные рынки нужен не только для заработка и расширения объёмов бизнеса. Российские технологичные компании, работающие с иностранными клиентами, способствуют возвращению капитала в РФ. Они платят зарплату собственному персоналу в России, а также помогают зарабатывать отечественным предприятиям связи. «Бринго групп», например, повышает доходы сотовых операторов от пересылки верификационных СМС в десятки раз.

Первое, что нужно интернет-сервису от потребителя, – номер телефона, чтобы связаться с ним. «Бринго» помогает глобальным компаниям верифицировать российских потребителей их услуг через местных операторов связи. Напрямую интернет-сервисам работать с сотовыми операторами сложно, ведь у каждого из них своя «кухня», не похожая на другие компании. Требуется профессиональная техническая интеграция, чтобы верификация работала массово, без сбоев. По этой причине крупные генераторы СМС-сообщений напрямую с операторами связи контракты практически не заключают. Да и операторам это невыгодно, так как они оказываются не в состоянии отследить типы присылаемых сообщений, упуская часть заслуженного дохода, который могут получить от глобального сервиса.

Нужно, чтобы СМС прошла по каналам связи, где есть чёткие правила, учёт и тарификация. Например, если глобальный поставщик интернет-сервисов отправил СМС, то российский оператор связи за пересылку сообщения получает максимальное вознаграждение, как за международного клиента. Если верификационное сообщение послала российская компания, на нём оператор заработает в среднем в 4 раза меньше. Когда сообщение отправил рядовой абонент, то есть физическое лицо, а не организация, то оператор связи не получает ничего.

Софт «Бринго групп» идентифицирует клиентов, чтобы они не старались удешевить процесс, а все сообщения заходили в прямой канал согласно установленным тарифам. Благодаря этой услуге, операторы связи повышают свою прибыль по пересылке СМС в несколько десятков раз. Посредник обеспечивает операторам связи взаимодействие с глобальными интернет-сервисами и получение оплаты от них в полном объёме. Сейчас охват «Бринго групп» составляет 3 млрд. человек, которых обслуживают более 200 операторов-партнёров по всему миру. В среднем один человек получает верификационное СМС 1-2 раза в месяц, так что ежемесячно через компанию проходит около полумиллиарда СМС. В целом это один из немногих успешных примеров выхода небольшого московского IT-стартапа на международный рынок и превращение его в одного из мировых лидеров в своём сегменте.

За такими компаниями – будущее, и очень бы хотелось, чтобы оно имело российское происхождение.

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »