Finversia-TV
×

ДБО - Особое мнение A A= A+

10.08.2014

Kulebianova_fotoНаталья Кулебянова,

начальник управления по продажам эмиссионных услуг

ЗАО «Компания Объединенных кредитных карточек» (UCS).

По данным исследования рейтингового агентства Markswebb Rank & Report, в 2013 более 68,7% россиян совершали хотя бы одну платежную операцию в интернете каждый месяц. При этом 15,4 миллионов человек — это пользователи Интернет-банкинга. Сегодня абсолютное большинство банков, обзавелись разного рода системами дистанционного банковского обслуживания, основной плюс которых в том, что клиент может сам выбирать время, место и устройство, для совершения любых операций со своим счётом. Все и всегда стараются выбрать банк, имеющий наиболее функциональную и безопасную систему дистанционного банковского обслуживания. В последний год многие крупные банки отказываются от собственного эквайринга в пользу независимых эквайеров, чтобы иметь возможность предложить своим клиентам безопасные и удобные сервисы.

Ощущаете ли Вы востребованность банками программного обеспечения для ДБО? Чем готовы ответить на эту потребность? Какие современные решения предлагаете?

НК: Да, мы постоянно получаем запросы от наших банков-партнеров на интеграцию с различными решениями для ДБО. Это и новые функции Интернет-банка, и мобильные приложения, и новые сервисы в банкоматах. В связи с тем, что различные виды ДБО развивались поэтапно, так же, отдельными сегментами прирастал и парк ПО в банках. Это нередко приводит к нестыковке решений, сбоям программ и пр. Что Вы посоветуете банкирам: интегрировать уже имеющиеся приложения или сделать «полный upgrade», чтобы разом решить все проблемы?

НК: Это как у Чехова «Женитьба – шаг серьёзный, надо всё обдумать всесторонне, обстоятельно!» Давать советы в таких вопросах – дело неблагодарное. Здесь каждый банк должен сам для себя решить, что для него важно. Даже простейшая техническая оптимизация процессов не всегда проходит идеально, а любой апгрейд систем – это не только стресс для всех подразделений банка, но и финансовые затраты. С другой стороны, единый интерфейс – это несомненный плюс и для пользователя и для администраторов систем.

Как Вы считаете, найдут ли применение в банковской сфере облачные технологии и станет ли популярным аутсорсинг? Аргументируйте, пожалуйста, свою точку зрения.

НК: Сейчас подавляющее большинство банков на российском рынке для выпуска и обслуживания карточек уже пользуются услугами тех или иных аутсорсеров. Поэтому в нашем «карточном» мире аутсорсинг – это устоявшаяся и довольно востребованная практика. Технологии, в том числе банковские, сейчас развиваются такими темпами, что специалистов на все банки просто не хватит. А «пироги всё-таки должен печь пирожник». Зачем держать штат дорогостоящих технических специалистов (а сотрудники, которые разбираются в новых технологиях процессинга, стоят дорого), когда можно воспользоваться услугами сторонней компании, которая сделала развитие технологий своим основным бизнесом? Небольшому банку проще, дешевле и безопаснее работать с аутсорсером. Да и многие крупные банки предпочитают пользоваться услугами профильных компаний, а не держать специалистов в штате. Полагаю, что во многих областях банковской деятельности будущее за аутсорсингом.